Новости дня

Выдача автокредитов в Челябинской области в январе-феврале увеличилась почти на 19%

26 март 2020 (10:40)

УрБК, Челябинск, 26.03.2020. В январе-феврале 2020 года в Челябинской области было выдано 4 тыс. 461 автокредит, что на 18,7% превышает показатель аналогичного периода предыдущего года (3 тыс. 759 автокредитов). Об этом говорится в исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

По данным НБКИ, наибольшее количество выданных автокредитов в начале текущего года, зафиксированное в регионах РФ, было отмечено в Москве (10,1 тыс. ед.), Московской области (7,8 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (7,6 тыс. ед.), а также в республиках Татарстан (6,4 тыс. ед.) и Башкортостан (5,5 тыс. ед.).

Всего в России в январе-феврале 2020 года в кредит было приобретено 128,3 тыс. против 110,7 тыс. автомобилей в том же периоде 2019 года. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 15,9%.

По мнению исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, рост выдачи автокредитов и увеличение объема покупок новых автомобилей в начале этого года в первую очередь были связаны с госпрограммами льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль»).

«Если в январе-феврале прошлого года они были приостановлены, то в 2020 году заработали непосредственно с января», — уточнил эксперт.

При этом самые высокие темпы роста автокредитования были зафиксированы в Белгородской (+33,3%) и Омской (+29,3%) областях, а также в Ставропольском крае (+26,2%), в Чувашской Республике (+24,6%) и Самарской области (+23,4%).

«Начало 2020 года было отмечено активным ростом выдачи автокредитов. Причем этот рост не смог притормозить даже значительно снизившийся аппетит к риску со стороны банков, которые все реже одобряют заявки граждан на автокредиты. Основной же причиной, объясняющей рост выдачи кредитов на покупку авто, стали госпрограммы льготного автокредитования, реализация которых в этом году стартовала с января, тогда как в прошлом году — только с марта», — пояснил в комментарии директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Другие материалы по теме: