VIP-Интервью
28.03.2019

Ирина Кузьмина: Постоянное взаимодействие с предпринимателями позволяет нам понять, чего клиент ждет от банка

Фотография предоставлена пресс-службой СКБ-банкаНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила директор по развитию ДелоБанка Ирина Кузьмина.

— Ирина Александровна, какие существовали предпосылки для создания ДелоБанка? Какие задачи он должен решать для клиентов и для банка?

— Изначально мы планировали просто усовершенствовать интернет-банк для предпринимателей и решили спросить у клиентов, каким бы они хотели его видеть. Их ответы изменили вектор нашего движения, мы поняли, что недостаточно просто создать платформу для приема и обработки платежей. Ведь у бизнесменов, входящих в нашу аудиторию, оборот сравнительно небольшой, а значит, и возможности нанять юристов и финансистов зачастую просто нет. Соответственно, на предпринимателя ложится большая работа по администрированию счета, которая не дает возможности отдать все ресурсы развитию своего дела.

Мы загорелись идеей создать простой, удобный и быстрый онлайн-сервис, который бы освободил предпринимателя от рутинных задач, связанных с ведением счета и финансовыми операциями. Так появился ДелоБанк, платформу для которого разработала наша дочерняя компания SKB_Lab.

— Подводя итоги почти года работы: были ли достигнуты поставленные задачи?

— Сегодня ДелоБанк — это онлайн-сервис для бизнеса, к которому подключились уже больше 40 тысяч клиентов и который по итогам 2018 года вошел в тройку лучших интернет-банков для бизнеса согласно рейтингу Business Internet Banking Rank агентства Markswebb.

Мы гордимся этим результатом, это говорит о том, что наш сервис востребован. Многие предприниматели пришли к нам по рекомендации действующих клиентов, а значит, мы смогли оправдать ожидания бизнеса — это очень ценно.

— На какой профиль клиента вы ориентировались на старте проекта? Он совпадает с тем собирательным образом, который сейчас в основном использует ДелоБанк? Кто сегодня типичный клиент ДелоБанка?

— ДелоБанк — банк для предпринимателей, и при его создании мы ориентировались на руководителей малого и среднего бизнеса. Мы планировали, что наш сервис будет интересен прежде всего предприятиям микросегмента, то есть ИП и ООО с численностью сотрудников порядка 5-10 человек. Эти ожидания оправдались: сегодня наш клиент — это владелец небольшого бизнеса в возрасте 35-45 лет, чаще мужчина, хотя в последнее время к нам присоединяется все больше женщин-руководителей. Количество опытных бизнесменов и «новичков» примерно одинаково: чуть больше половины наших клиентов ведет бизнес больше года, остальные открывают счет вскоре после регистрации предприятия.

— Оцените перспективы проекта, как вы планируете его развивать в 2019 году, какие новые возможности предложите вашим клиентам?

— В этом году мы уже многое изменили, например, заметно сократили время предоставления услуг. Теперь ДелоБанк может отправлять платежи за 29 секунд, открывать онлайн-депозит за 3 минуты, зачислять зарплату за 4 минуты 37 секунд. Кроме того, у нас появился сервис приема платежей по картам без создания интернет-магазина — эту возможность уже оценили многие наши клиенты.

Одним из самых ярких проектов этого года станет ДелоКасса, устанавливать которую уже начали предприниматели по всей стране. Это не просто онлайн-касса, это комплекс «3 в 1»: расчетно-кассовое обслуживание, эквайринг и касса. Она полностью отвечает требованиям 54-ФЗ и позволяет при каждой оплате передавать через оператора фискальных данных информацию о покупке в налоговую инспекцию. Плюс, это множество дополнительных сервисов, уже включенных в стоимость: отслеживание остатков в реальном времени, управление скидками, создание и печать ценников и штрих-кодов, автоматическая сверка итогов по эквайринговому терминалу, контроль движения наличных, управление карточками товаров и даже контроль за работой кассиров.

— За счет чего вам удалось за относительно небольшой срок создать сервис, который сразу вышел в число лидеров интернет-банков для бизнеса (Business Internet Banking Rank 2018 от Markswebb)?

— Прежде всего, это заслуга команды профессионалов, любящих свое дело. Мы ценим и уважаем клиента и хотим создать по-настоящему комфортный, быстрый и простой сервис для его бизнеса.

И, конечно, нам очень помогают сами клиенты: они охотно дают нам обратную связь, активно тестируют новые сервисы, участвуют в опросах. Мы благодарны не только за каждый позитивный отзыв, но и за конструктивную критику, которая позволяет нам сделать онлайн-сервисы еще быстрее, доступнее, удобнее в использовании. Постоянное взаимодействие с предпринимателями позволяет нам взглянуть на то, что мы делаем, глазами клиента и понять, что именно он ждет от банка. Мы учимся у наших клиентов — и нам очень нравится этот процесс.

Фотография предоставлена пресс-службой СКБ-банка

Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
26.03.2019 Ирина Кузьмина: Постоянное взаимодействие с предпринимателями позволяет нам понять, чего клиент ждет от банка

На вопросы УрБК ответила директор по развитию ДелоБанка Ирина Кузьмина ...

27.02.2019 За 2018 год ДелоБанк стал партнером 40 тыс. малых предприятий и ИП по всей России

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2019. ДелоБанк (сервис для предпринимателей при участии СКБ-банка) за первый год своего ...

17.10.2018 Интернет-сервис СКБ-банка занял второе место в рейтинге агентства Markswebb

УрБК, Екатеринбург, 17.10.2018. Агентство Markswebb опубликовало результаты шестого ежегодного исследования ...

13.05.2013 ОАО «УБРиР» презентовало новый мобильный интернет-банк для бизнеса

УрБК, Екатеринбург, 13.05.2013. Новый интернет-банк BSS Correqts Уральского банка реконструкции и развития для ...

22.10.2010 ООО КБ «Кольцо Урала» внедрило сервис «Заказ звонка специалиста»

УрБК, Екатеринбург, 22.10.2010. Специалисты управления развития корпоративного бизнеса ООО КБ «Кольцо Урала» ...