Авторская колонка
19.02.2019

Максим Едрышов о возможном ужесточении штрафов за нарушение ПДД

Максим Едрышов о возможном ужесточении штрафов за нарушение ПДД Повышение штрафов — вопрос исключительно времени, их размер достаточно давно не менялся. Поскольку это существенная статья дорожного фонда, то очевидно, что регионы хотят получать больше денег. Это возможно сделать путем ужесточения штрафов. В нашей области около 2 млрд руб. составляют штрафы за нарушения ПДД водителями, и все они идут в дорожный фонд.

Если взять ситуацию конкретно с введением штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч, то так было у нас раньше до 2014 года. На мой взгляд, этого сейчас делать нельзя, поскольку уже многие люди привыкли к нынешнему скоростному режиму. А если вводить такую меру, то следует пересмотреть скоростной режим на трассах в сторону увеличения, чтобы средняя скорость была такая же, как сейчас. Люди превышают, условно говоря, на 20 км/ч, не боясь быть наказанными, и дороги от этого аварийнее не стали. По крайней мере, статистика Госавтоинспекции говорит о том, что с каждым годом снижается количество ДТП, количество погибших на дорогах, хотя фактически скорость движения увеличилась. Если же такой штраф будет действовать только в городе, то это только больше запутает водителей.

На мой взгляд, скоро будут пересмотрены все штрафы и, естественно, в сторону увеличения, поскольку уже сейчас об этом начинают говорить в правительстве и Госдуме. Поэтому я думаю, в ближайшее время (в течение этого года) нас ждут такие изменения, может, действительно появятся какие-то новые наказания. Однако в первую очередь нужно смотреть, чтобы наказание соответствовало степени общественной опасности потому, что действительно существует перекос законодательства. Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора — 1 тыс. руб., повторный проезд на красный сигнал светофора — это 5 тыс. руб., либо лишение права управления автомобилем. А за езду с номером, который установлен не в том месте, например, у водителя за стеком, предусмотрено наказание в виде 5 тыс. руб. штрафа, либо лишение права управления от месяца до трех. И тут напрашивается вопрос: с точки зрения Госдумы проезд на красный свет менее опасен?

Борьба с грязными номерами — это дело номер один в Госавтоинспекции, поскольку это напрямую связано с камерами фото- и видеофиксации, которых становится все больше и больше, а если номер нечитаемый, водителя не поймать. Отсюда и ужесточение наказания за данное нарушение. Правда, очень часто водители не по своей воле оказываются с нечитаемым госномером, потому что, к сожалению, не всегда хорошо убирают дороги. У водителей есть обязанность перед началом движения проверить читаемость номеров, а если в процессе движения он испачкался, то он не должен нести ответственность. Водитель не виноват, если коммунальные службы своеобразно понимают свои обязанности по уборке снега.

Ужесточение штрафов — это процесс, с которым нужно свыкнуться. Я совершенно это не приветствую и считаю, что их размера сейчас вполне достаточно для наказания водителей. Нужно сводить все к неотвратимости наказания. Человек нарушил — он должен за это понести ответственность. Просто повышением штрафов проблему нарушений ПДД не решить в принципе. А для того, чтобы повысить неотвратимость, на мой взгляд, делается очень мало. У нас очень слабо развита система фото- и видеофиксации, особенно в Свердловской области и особенно — в Екатеринбурге. Екатеринбург по наличию данных систем находится в 19 веке. Мы отстали от всей страны. Даже в Нижнем Тагиле количество автомобилей гораздо меньше, а камер автоматических в несколько раз больше. Курган превосходит в 10 раз по количеству камер. И такие меры действительно мотивируют водителей, на определенных участках они свое дело делают. С одной стороны, нарушить и проехать 72 км/ч на трассе, где установлены знаки ограничения скорости 50 км/ч, и совершенно другое дело с точки зрения безопасности, если водитель едет, видит камеру на перекрестке и уже задумается, надо ли ему проскакивать на мигающий желтый или лучше остановится.

Максим Едрышов, представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области

Вернуться в раздел » Авторская колонка
Материалы по теме
06.09.2018 Минфин поддерживает идею повышения штрафов за езду без ОСАГО

УрБК, Москва, 06.09.2018. Вопрос повышения штрафа за езду без ОСАГО является актуальным, он должен быть сопоставим с ...

12.07.2018 В России большинство нарушителей ПДД пользуются возможностью оплачивать штрафы со скидкой в 50%

УрБК, Москва, 12.07.2018. Около 32 млн штрафов за нарушения правил дорожного движения (ПДД) оплачено с начала года в ...

06.03.2017 В Екатеринбурге из-за грязи на дорогах сотрудники ГИБДД начали выявлять нечитаемые номера машин

УрБК, Екатеринбург, 06.03.2017. Сотрудники ГИБДД Екатеринбурга проводят рейды по выявлению нечитаемых госномеров. ...

24.09.2014 Максим Едрышов об увеличении стоимости ОСАГО для водителей-новичков

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает изменить коэффициенты ОСАГО, которые учитывают возраст и стаж ...

09.02.2012 Московские автовладельцы будут уведомляться о камерах видеофиксации

Информировать водителей о наличии на магистрали камер видеофиксации нарушений будут специальные дорожные знаки, их ...