Статьи
30.07.2014

Повысить ставки: компании в сегменте страхования ОСАГО могут уйти из Свердловской области

Повысить ставки:  компании в сегменте страхования ОСАГО могут уйти из Свердловской областиПовышения тарифа по ОСАГО на 25% будет недостаточно для того, чтобы этот вид страхования перестал быть убыточным в Свердловской области. Аналитическое агентство «Эксперт РА» прогнозирует, что в 2015 году страховщики РФ получат убытки по ОСАГО в 69 регионах. Свердловская область попала в зону «крайне высокой убыточности» (заняла 44 место в России по уровню доходности в секторе), что грозит уходом из региона многих страховых компаний. Большинство экспертов считают, что ставку по налогу ОСАГО необходимо повысить еще раз.

Отметим, что аналитики «Эксперт РА» оценивали деятельность страховых компаний в регионах по скорректированному комбинированному коэффициенту убыточности-нетто. Он рассчитывается как сумма выплат клиентам за год, резервов под будущие выплаты, административных расходов и выплат по суду, деленная на собранные за этот же период взносы. Если коэффициент больше 100%, страховая деятельность приносит компании убытки. В Свердловской области в 2014 году он составляет 120%.

Главная причина — низкий тариф ОСАГО, считает председатель союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин.

«Базовую ставку не индексировали с 2003 года. Повышение тарифа в первую очередь обусловлено тем, что с 2015 года вырастет лимит ответственности страховых компаний, а также изменится порядок выплаты денежных средств потерпевшему при получении повреждения здоровья или в случае гибели. Это требует существенного повышения тарифов. Кроме того, в последнее время сильно выросли расходы страховщиков на ремонт автомобилей. Это также требует повышения ставок. Эксперты, которых привлекали к расчету новых тарифов, говорили о том, что для нормального функционирования системы необходимо повысить ставки на 40%», — рассказал Олег Цыпулин.

По его словам, статистика показывает, что убыточность ОСАГО в регионах превышает запланированную на 77%. Это не позволяет страховщикам ни сформировать соответствующие резервы, ни нормально функционировать на этом рынке. Эксперт добавил, что по этим причинам в ряде регионов возникали проблемы с приобретением полисов страхования.

Представитель страховой группы «Уралсиб» сообщил, что существуют разные точки зрения относительно необходимости повышения тарифа.

«Есть сторонники того, чтобы вообще не менять тарифную ставку. Они приводят аргумент, что это может ударить по кошельку рядового гражданина. На мой взгляд, это деструктивный подход. Базовую ставку не индексировали 11 лет. Тогда как автопарк с каждым годом меняется. Ремонт становится дороже, как и сами автомобили. Однако также много и тех, кто выступает за повышение тарифов сразу в два-три раза. Пока наше государство пошло по третьему пути: в октябре 2014 года ставки вырастут всего на 25%», — сообщил эксперт.

В компании «Альфа Страхование» пояснили то, как изменятся тарифы ОСАГО в Екатеринбурге.

«К примеру, стоимость полиса ОСАГО для «Лады Приоры» (98 л.с. 2014 года выпуска) на одного водителя (25 лет, стаж вождения — 2 года) сейчас составляет 6 665 тыс. руб. в год, после повышения цена возрастет до 7 160 тыс. руб.», — сообщили в «Альфа Страховании».

Финансовый аналитик Григорий Руденко считает, что тарифы необходимо повысить еще раз, однако государство опасается, что это может ударить по наименее обеспеченным слоям населения.

«Государству будет необходимо повысить базовую ставку во второй раз. В первую очередь из-за вступления в силу поправок в закон об ОСАГО. Он предусматривает, что лимит выплат по авто вырастет с 1 октября со 120 тыс. до 400 тыс. А еще через шесть месяцев максимальная сумма выплат по жизни и здоровью увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб.», — полагает Григорий Руденко.

По его мнению, это приведет к огромным расходам страховых компаний, поэтому может стимулировать их уход из регионов, в частности, из Свердловской области.

Добавим, что в начале июля стало известно об уходе из России швейцарской страховой группы Zurich. По неофициальной информации, одной из причин стала убыточность автострахования в стране.

Независимый финансовый аналитик Григорий Вахитов считает, что повышение тарифов затянулось из-за стратегической ошибки многих страховых компаний.

«ОСАГО — самый массовый вид страхования. Многие компании планировали за счет него продвинуть свои дополнительные услуги. К примеру, вместе с ОСАГО продать потребителю КАСКО или полис страхования жизни. Однако особой популярностью дополнительные услуги не пользуются. Поэтому страховщики оказались в очень сложном положении. Не исключаю, что в ближайшее время в стране останется не более 30 компаний, работающих в данном сегменте страхового рынка», — предполагает Григорий Вахитов.

Таким образом, все опрошенные эксперты считают, что в краткосрочной перспективе компании в сегменте страхования ОСАГО будут испытывать серьезные трудности, если базовую ставку не повысить во второй раз.

Евгений Чечкин

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
30.07.2014 Компании в сегменте страхования ОСАГО могут уйти из Свердловской области

УрБК, Москва, 30.07.2014. Повышения тарифа по ОСАГО на 25% будет недостаточно для того, чтобы этот вид страхования ...

22.07.2014 Банк России может повысить базовый тариф по ОСАГО в октябре 2014 года

УрБК, Екатеринбург, 22.07.2014. Банк России в начале октября 2014 года предполагает повысить базовый тариф по ОСАГО. Об ...

10.07.2014 Совет федерации одобрил закон об увеличении выплат по ОСАГО

УрБК, Москва, 10.07.2014. Совет федерации одобрил закон, предусматривающий увеличение выплат по ОСАГО, передает ...

13.12.2013 «Эксперт РА»: комбинированная убыточность ОСАГО уже в 2014 году может приблизиться к 120%

УрБК, Москва, 13.12.2013. Согласно прогнозам агентства «Эксперт РА», сделанным на основе экономического исследования ...

27.07.2010 Убыточность страховых организаций по договорам ОСАГО в УрФО на 10% превысила общероссийские показатели

УрБК, Екатеринбург, 27.07.2010. «По итогам I полугодия 2010 года размер убыточности страхов компаний по ОСАГО в целом ...