Власти Свердловской области задумали построить в Екатеринбурге ипподром. Сейчас проект якобы прорабатывается региональным министерством физической культуры, спорта и молодежной политики. Однако эксперты утверждают, что для его реализации потребуются серьезные инвестиции, которые можно привлечь только от частных компаний. Кроме того, в Свердловской области уже есть один ипподром, где регулярно проходят соревнования.
По некоторым данным, Евгений Куйвашев решил проработать возможность строительства ипподрома в Екатеринбурге после поездки в Казань, где действует одноименный международный конноспортивный комплекс, который был построен на территории недействующего аэропорта к тысячелетию основания горда.
Тогда же в 2005 году подобная идея возникла у действующего губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, и под строительство было выделено сразу две площадки. Одна — по левой стороне дублера Сибирского тракта на пересечении с дорогой в поселок «Кольцово», а вторая — на северном берегу озера Шарташ. Однако дальше разговоров проект с мертвой точки так и не сдвинулся.
В результате ипподром с дорожкой в 1 600 метров в 2009 году все же был построен, но в поселке Висим за счет средств ООО «Магистраль» Владимира Огибенина, который считался одним из фаворитов Эдуарда Росселя. На нем прошел Кубок Урала, который раньше проводился в Уфе или Челябинске.
Официально в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области сообщили, что подобного проекта нет. Можно предположить, что если и рассматривается подобная возможность, то в отдаленной перспективе, и поэтому пока непонятно, за счет каких средств будет проводиться строительство.
Если власти Свердловской области все же решатся перенять идею возведения подобного объекта у Казани, то очевидно, что проект будет дорогостоящим. На момент сдачи ипподрома в столице Татарстана его стоимость оценивалась в 30 млн долл. США. Владельцем же объекта является ОАО «Татспиртпром». Общая площадь ипподрома составляет 89,4 га, а его трибуны рассчитаны на более чем 6 тыс. зрителей. При этом правительство республики по программе развития коневодства в регионе на 2013-2020 годы выделило почти 1 млрд руб.
Впрочем, для любителей конного спорта в Свердловской области тема строительства новых ипподромов действительно животрепещущая. Как отметил профессиональный наездник Владимир Попов, на Урале практически не осталось ипподромов.
«В Перми недавно ипподром закрыли. Если бы в Екатеринбурге была реализована подобная идея, то это было бы хорошо, так как географически город расположен очень удобно. Сюда бы потянулись люди из других городов и регионов, потому как в Висим ехать очень неудобно. Другое дело, на какие деньги он будет строиться?», — задается вопросом Владимир Попов.
Тем не менее, как отметил депутат Екатеринбургской городской думы Вячеслав Вегнер, конный спорт — это занятие для узкого круга людей.
«Я бы посоветовал губернатору лучше заняться проблемами ОАО «Уралмашзавод». Вот кому сейчас необходима помощь. Потому что это рабочие места, это зарплата, это налоги. При этом нужно решать вопросы по импортозамещению, как того требует руководство страны. А ипподром — это для элиты», — считает Вячеслав Вегнер.
По словам представителя ОАО «Ипподромы России» Виталия Дули, строительство и содержание ипподрома — достаточно специфический бизнес и в Екатеринбурге возможно только на частные средства.
По его словам, если он будет построен на бюджетные средства, то никакого дохода не будет. При этом Виталий Дуля приводит в качестве примера тот факт, что в России до недавнего момента существовали 27 ипподромов как государственные казенные предприятия.
«Сейчас они ликвидированы, так как были убыточными. В Ирбите было такое хозяйство с ипподромом, которое обходилось государственной казне в 3-5 млн руб. в год. Кроме того, прежде чем строить ипподром, нужно сначала у людей спросить, нужен он или нет. И, конечно, отвечая на вопрос: что лучше, когда кони бегают по земле или когда они в колбасе, 80% населения выберет последнее. Поэтому строительство ипподрома должно быть частной инициативой», — отмечает Виталий Дуля.
Стоит отметить, горожане уже высказали свое мнение по поводу возможной инициативы постройки ипподрома в Екатеринбурге на одном из городских форумов. «Один ЭКСПО на болоте построил, одни убытки, второй ипподром затеял строить...», — отмечает один из посетителей форума.
«Ну наконец-то додумались! Ведь только ипподрома и не хватает в Екб. Остальные проблемы решены давным-давно!», — иронизирует другой.
Основатель конного клуба «Белая лошадь» Владимир Путилин считает, что строительство ипподрома не является актуальным для Екатеринбурга.
«Ипподром строят для проведения скачек и бегов, а в Екатеринбурге уже 50 лет как нет такого сооружения, и поэтому уже нет ни любителей, ни энтузиастов подобных соревнований. То, что где-то проводится, то делается на любительском уровне. Поэтому властям стоит озаботиться созданием областного конного спорта, чтобы развивать олимпийские дисциплины, такие как конкур», — отметил Владимир Путилин.
Независимый финансовый аналитик Григорий Вахитов считает маловероятным, что ипподром в Екатеринбурге станет окупаемым проектом в силу менталитета.
«Для того чтобы ипподром стал привлекательным инвестиционным проектом, нужна культура содержания лошадей, как в Поволжье, потому что само содержание животных — вещь уже дорогостоящая. На Урале она достаточно слаба. В Челябинске, к примеру, построили ипподром при губернаторе Петре Сумине, но он не окупается. Это специфичный бизнес, как гольф, который по большому счету является уделом богатых людей», — считает Григорий Вахитов.