Авторская колонка
30.03.2011

Член Союза дизайнеров РФ Андрей Меньшиков об эффективности рекламных скандалов

Член Союза дизайнеров РФ Андрей Меньшиков об эффективности рекламных скандаловЧеловек, так или иначе, падок до скандалов и сплетен. Нас хлебом не корми — дай горяченькую тему для обсуждения в курилке. Это и есть высший пилотаж в рекламе — когда о ней говорят и… говорят бесплатно.

Можно с уверенностью сказать, что скандал увеличивает эффективность рекламных коммуникаций в разы, добавляя бесплатных публикаций и упоминаний в СМИ. Главный вопрос в другом: стоят ли эти публикации потери репутации компании?

Здесь нет однозначного ответа, все зависит от самой компании-рекламодателя, ее целевой аудитории, продаваемого продукта, общей рекламной политики на рынке. Например, компании-дискаунтеры часто прибегают к провокационной рекламе. Это обусловлено высокой конкуренцией на рынке и «народностью» целевой аудитории. Здесь хочется вспомнить уже вошедший в народ слоган компании «Евросеть»: «Евросеть — цены просто ох…» — и рекламу пылесосов в «Эльдорадо»: «Сосу за копейки».

По этому пути пошла местная компания «Лидер», которая просуществовала чуть больше года, но запомнилась горожанам надолго своей рекламой, анонсирующей открытие магазинов: «Он входит, посмотри, какой большой…». Однако реклама «ниже пояса» однозначно ассоциируется с дешевым товаром и низким качеством, что и привело «Лидер» к банкротству.

Говоря об уральском рынке, хочу отметить его высокую креативность и действительно яркие работы. Нельзя обойти вниманием рекламную кампанию туристической фирмы «Виста». Она состояла из нескольких принтов, самым ярким из которых был «Закопай тещу в песок». В тот момент «Виста» выходила на рынок, и для моментального увеличения узнаваемости торговой марки данный провокационный ход был оправдан. После 3-месячной рекламной кампании «Виста» смогла обеспечить себе бесплатное информационное присутствие в течение года.

Однако не всегда провокация в рекламе приводит к нужным результатам. Я говорю о последнем скандале с ЖК Rodina. Процесс выбора недвижимости является долгим и вдумчивым, это вам не товары спонтанного спроса — жевательная резинка на кассах супермаркетов. Люди, покупающие новую квартиру, хотят жить в доме с хорошей «аурой». В данном случае легкомысленное отношение к рекламным посылам может ассоциироваться с легкомыслием в строительстве. На мой взгляд, данный скандал, безусловно, увеличил узнаваемость ЖК, но у меня есть большие сомнения в росте продаж.

На местном рынке у меня есть кумир, который очень точно и грамотно пользуется провокационными инструментами в рекламе, — это СКБ-банк. Я был приятно удивлен, когда узнал новое позиционирование банка, которое звучит так: «Первый федеральный банк с чувством юмора». Здесь нужно отдать должное смелости руководства банка, которое не идет консервативными путями, а выстраивает яркую коммуникацию с клиентом. Да-да, именно выстраивает, так как каждая маркетинговая инициатива и рекламное предложение являются кирпичиками одного большого целого. СКБ-банк удачно использовал скандал с актером Гармашом, апофеозом которого стало появление председателя правления банка в майке-алкоголичке. Этот ход еще раз подчеркнул близость банка к своей аудитории.

Я улыбнулся, когда увидел в Интернете постер-утку с Леонардо Ди Каприо, который вышел на следующий день после того, как Путин назвал его «настоящим мужиком» на пресс-конференции на тему защиты амурских тигров. И, конечно же, заслуживает аплодисментов акция с поиском монет определенного года и монетного двора. Это и есть яркий пример вирусного маркетинга!

В заключение я хочу сказать, что в рекламе нет никаких запрещенных приемов, даже законодательные ограничения при желании можно обойти. Рекламодателям можно посоветовать четко взвешивать свою целевую аудиторию и разговаривать с ней на одном языке. Тогда ваша коммуникация с клиентом будет успешной!
Вернуться в раздел » Авторская колонка
Материалы по теме
17.09.2012 СКБ-банк запустил новую рекламную кампанию

СКБ-банк запускает новую рекламную кампанию. Как и все креативные концепции банка, она сохраняет основное их настроение ...

03.08.2012 Реклама «Карамышев. Мясные деликатесы» признана ненадлежащей

УрБК, Екатеринбург, 03.08.2012. 24 июля 2012 года Свердловское УФАС России признало рекламу ИП Карамышева А.Г. ...

12.01.2011 СКБ-банк начинает новую рекламную кампанию

ОАО «СКБ-банк» начинает новый год с новой рекламной кампании. Напомним, героем предыдущей рекламной кампании банка был ...

28.10.2010 Председатель правления ОАО «СКБ-банк» Владимир Пухов: Я готов принять участие в рекламе нашего банка

УрБК, Екатеринбург, 28.10.2010. Председатель правления ОАО «СКБ-банк» Владимир Пухов снимется в рекламе этого ...

27.05.2010 ООО КБ «Юниаструм Банк» оштрафовано за ненадлежащую рекламу кредитов

УрБК, Москва, 27.05.2010. ФАС России оштрафовала ООО КБ «Юниаструм Банк» за нарушения законодательства о рекламе на 80 ...