Обзор прессы
12.01.2011

«Уральский рабочий» и Елена Мационг: Бесценные кадры

Ценит ли руководство компаний своих сотрудников?

Винтики общего дела, безликий механизм для извлечения прибыли или бесценные кадры, незаменимые для успеха компании? Как руководство предприятий Екатеринбурга и области относится к своим сотрудникам? Узнать это решила служба исследований одного из ведущих рекрутинговых агентств региона.

Как выяснилось в ходе опроса, в подавляющем большинстве компаний стремятся беспокоиться о сотрудниках. На 76% предприятий работников обеспечивают комфортными условиями труда. 36% опрошенных отметили, что им всегда готовы оказать моральную поддержку. Иными словами, «обеспечить» благами не материальными, но весьма важными для морального состояния сотрудника и создания нормального психологического климата в коллективе. 28% предприятий предоставляют социальные гарантии: обеспечивают страховкой, корпоративной мобильной связью, транспортом и т. д. В 29% компаний сотрудникам регулярно выплачивают премии. И лишь 7% респондентов с сожалением отметили, что в родной компании им не оказывают даже моральной поддержки.

Более половины опрошенных руководителей HR-департаментов (59%) отметили, что их фирма выделяет средства на обучение и повышение профессиональных качеств ценных сотрудников. Занимая активную позицию, руководство таких компаний заботится о развитии работников, создает условия для того, чтобы наиболее полно проявлялись их квалификационные качества. Поступая так, топ-менеджмент понимает, что это необходимо не только для самих сотрудников, но и прежде всего для успеха бизнеса всего предприятия. При этом 41% респондентов признались, что в своем профессиональном росте сотрудники должны быть заинтересованы сами, а не руководство.

Интересно, что в 16% фирм есть даже специально обученный человек, в задачи которого входит изучение карьерных устремлений сотрудников и своевременное реагирование на них. В таких копаниях периодически реализуются различные варианты продвижения работников по карьерной лестнице. Хотя на подавляющем большинстве предприятий специальных средств для этих целей выделить не могут, но при этом начальство все же готово рассмотреть любые предложения со стороны сотрудников.

Премии директорат предприятий чаще всего (в 71% случаев) готов выплачивать за существенный вклад в общее дело. Половина респондентов отмечают, что материальное вознаграждение им выплачивают в честь приятных, значимых событий в жизни — в случае дня рождения, свадьбы или рождения ребенка. 36% опрошенных получают премии за работу в выходные дни, а также — сверхурочную.

74% предприятий в определенной степени принимают на себя ответственность за благополучие своих сотрудников. Так, к примеру, по словам 42% специалистов, их компания помогает любому члену коллектива, если в его семье случилось горе. А 32% поздравляет со всевозможными личными праздниками. И напротив, 42% респондентов отметили, что сотрудникам достаточно высокой зарплаты, чтобы они смогли побеспокоиться о своих потребностях сами.

Абсолютно по-разному ведут себя компании в том случае, если наступают кризисные времена. 22% первым делом отказываются от выплаты сотрудникам премий, от социального пакета, корпоративных мероприятий. 26% сокращают штат, снижают работникам зарплату. 24% немедленно снижают расходы на обеспечение офиса, хозяйственные нужды и т. д. И лишь 11% никак не сокращают издержки и даже какое-то время предпочитают работать себе в убыток.

Конечно, наиболее ценных сотрудников руководство стремится задерживать, едва у них возникают мысли о переходе на другую работу. По крайней мере, так поступают в 64% фирм. В 27% компаний стараются не влиять на решение сотрудника, уважая его мнение. А в 9% предприятий стремятся удерживать практически всех сотрудников, за исключением самых одиозных, предлагая им более выгодные условия работы.

При этом доля компаний, которые следят за ценными кадрами на рынке, довольно велика, она составляет 43%. При благоприятном стечении обстоятельств руководство готово пригласить этих сотрудников к себе, предложив более выгодные условия работы. К тому же этому способствуют взаимоотношения, сложившиеся между предприятиями-конкурентами на местном рынке труда. Лишь в каждой пятой фирме есть негласная установка — не переманивать кадры у конкурентов.

Руководство более половины компаний (54%) убеждено, что в их коллективе есть особо ценные сотрудники. Остальные 46% стойко придерживаются железной установки — «незаменимых не бывает».
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
14.01.2014 Почти треть россиян-работников производственного сектора опасается закрытия своих предприятий

УрБК, Москва, 14.01.2014. По данным исследования, проведенного в декабре 2013 года, 63% россиян полагают, что смогут в ...

28.10.2013 Почти половина российских компаний в 2014 году планирует увеличить штат сотрудников и провести индексацию зарплаты

УрБК, Москва, 28.10.2013. Порядка 49% российских компаний в 2014 году планируют увеличить штат, а 59% проведут ...

22.02.2013 Всего 4% российских компаний устраивают корпоративы по случаю 23 февраля

УрБК, Екатеринбург, 22.02.2013. По случаю 23 февраля корпоративы будут устраивать всего 4% российских компаний, хотя ...

14.12.2012 Осенью 2012 года в РФ место работы сменило на 40% офисных работников меньше, чем год назад

УрБК, Москва, 14.12.2012. Осенью 2012 года место работы сменило на 40% офисных работников меньше, чем осенью 2011-го, ...

27.09.2011 В Челябинске выплату заработной платы задерживают 48% компаний

УрБК, Челябинск, 27.09.2011. Почти половина (48%) компаний Челябинска задерживают выплату заработной платы своим ...