Обзор прессы
03.02.2009

«Эксперт Урал» и Ирина Перечнева: «Депозит — конструктор»

Система работы по продвижению банковских продуктов должна быть одинакова и на стадии роста, и во время кризисов, считает вице-президент Уральского банка УРСА Банка Алексей Санников.





— Чем, на ваш взгляд, отличалась нынешняя предновогодняя кампания по продвижению банковских вкладов от предыдущих?





— Маркетинговая активность банков в предновогодние дни традиционно увеличивалась, потому что четвертый квартал считается наиболее интересным с точки зрения объемов привлечения средств. 2008 год, на мой взгляд, укладывался в тенденцию стандартной работы банков по продвижению продуктов для частных лиц. Появились новые продукты, новогодние акции и предложения.





— Но вы не будете отрицать, что характер рекламных кампаний банков сильно изменился. Если раньше ставка делалась на высокую доходность, то сейчас банки в своих рекламных сообщениях соревнуются, условно говоря, в стабильности и надежности.





— Не могу полностью согласиться с этим выводом. Обратите внимание: очень многие банки сегодня подняли ставки, и я бы не сказал, что они не стремятся донести информацию об этом до населения. Другой вопрос, конечно, что в условиях роста банки делали упор на маркетинговую идею, а сейчас, поскольку у населения обострились рецепторы на понятие «надежность», многие начали эксплуатировать этот термин.





— Как вы оцениваете эффективность такого канала продаж, как рекомендации друзей?





— В теории это, конечно, самый хороший канал, но очень сложный с точки зрения реализации. Мы начали работать с этим каналом задолго до кризиса. Кажется, что проще: дадим бонус — и клиент приведет в офис знакомых. Но эффект будет достигнут только тогда, когда в банке есть качественная продуктовая линейка, выстроена работа специалистов фронт­офиса и т.д.





— Какова в таком случае ваша концепция работы на рынке в кризисный период?





— Система работы на любом этапе состояния рынка одна: нужно разработать предложение, затем технологию его реализации, донести его до потребителя, настроить работу фронт­офиса. Все остальное — уже детали. Понятно, что внешние условия надо учитывать, но делать это следует грамотно. Мы, например, считаем, что сейчас не стоит резко расширять линейку продуктов. Поэтому в отличие от многих банков мы ее, наоборот, сократили. Мы пошли по пути создания продукта­конструктора, который один в состоянии удовлетворить потребности разных групп потребителей. Это позволило нам повысить эффективность, в частности оптимизировав расходы на рекламу.





Второе важное направление — настройка фронт­офисов. Мало донести сообщение до потребителя, нужно, чтобы он остался доволен оказанной услугой. Поэтому мы продлили время работы наших отделений в это непростое время, провели соответствующие консультации для персонала. Модель поведения нашего банка заключается в следующем. Мы никогда не позиционировали себя как банк, который интересен клиентам только с точки зрения высокой процентной ставки по депозитам. Наша задача — выстроить с клиентом долгосрочные партнерские отношения, основанные на взаимной выгоде. Мы доказали свою состоятельность и умение работать в любых экономических условиях, и этим привлекательны для клиентов.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
06.12.2010 Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян: Повышение нижней планки капитала банков идет вразрез с идеей обеспечения конкуренции

УрБК, Москва, 06.12.2010. «Надо оценивать ситуацию в банковской сфере как неидеальную ни с точки зрения качества, так и ...

02.06.2009 Вице-президент УБ ОАО «УРСА Банк» Алексей Санников: Банки проявляют повышенный интерес к комиссионным операциям с фиксированной доходностью и нулевыми рисками

УрБК, Екатеринбург, 02.06.2009. «В настоящий момент предложение зарплатных проектов превышает спрос. В последние месяцы ...

22.05.2009 Вице-президент — директор департамента по работе с корпоративными клиентами ОАО «УБРиР» Алексей Икряников: Мы держим достаточно высокие ставки по депозитам, чтобы клиентам было выгодно размещать средства

УрБК, Екатеринбург, 22.05.2009. «Сейчас многие предприятия стремятся не вкладывать все имеющиеся свободные средства в ...

04.05.2009 И. о. президента УБ ОАО «УРСА Банк» Вадим Манин: Основным способом формирования пассивов банков становится привлечение свободных средств граждан и предприятий

УрБК, Екатеринбург, 04.05.2009. «Сейчас мы наблюдаем трансформацию существовавшей ранее экономической системы. В этих ...

14.01.2009 Заместитель председателя Правления ОАО «Банк «Монетный дом» Галина Мальцева: По мере снижения напряжения в экономике мы планируем расширять спектр своих продуктов

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2009. «Главное для нас сегодня — это сохранение стабильной работы всех служб и услуг банка, ...