УрБК, Москва, 27.06.2022. Кабинет министров РФ утвердил программу развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. Курировать проект будут первый заместитель главы кабмина Андрей Белоусов и заместитель председателя правительства Юрий Борисов. Всего на программу будет выделено 770 млрд руб.,
сообщается на официальном сайте правительства РФ.
В период до 2030 года отечественные авиакомпании получат более 1 тыс. самолетов российского производства, более 760 вертолетов и порядка 5 тыс. двигателей для авиатехники. Уже в этом году на реализацию проекта будет направлено 150 млрд руб.
На оперативном совещании с заместителями председателя кабмина Юрий Борисов отметил, что серийное производство «Суперджет Нью» будет запущено уже в следующем году. Самолеты будут оборудованы двигателями ПД-8 отечественного производства, а также бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами.
Он отметил, что планируется замена иностранных самолетов, которые совершают рейсы среднего и дальнего следования, на российские МС-21 и Ту-214.
«На средние и дальние расстояния россияне пока летают в основном «Боингами» и «Эйрбасами». Наша задача — постепенно заменить парк отечественными аналогами МС-21 и Ту-214. Программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 самолетов в год начиная с 2029 года — с началом поставок первых серийных машин (это 6 машин) в 2024 году. До 2030 года планируем выпустить еще 70 самолетов Ту-214, они полностью российские, последние годы выпускались малой серией», — рассказал Юрий Борисов.
К 2030 году также планируется расширить парк региональной авиации: будет выпущено 70 единиц Ил-114-300, до 140 самолетов ТВРС-44 «Ладога» и 154 самолета «Байкал».
«Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%», — подчеркнул Ю. Борисов.
Кроме этого, в программе развития авиатранспортной отрасли заложено ежегодное снижение цен на самолеты на 2% с 2026 по 2030 год. Этого планируется достичь за счет увеличения серийного выпуска.
«Кроме того, сохраняются меры господдержки, направленные на повышение финансовой привлекательности отечественных воздушных судов, в частности: снижение затрат российских лизинговых компаний на погашение процентов по кредитам, полученным на закупку самолетов и вертолетов; снижение затрат авиакомпаний на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов; создание развитой сети послепродажного обслуживания отечественных самолетов, вертолетов и двигателей; развитие внутренних региональных и местных воздушных перевозок за счет отечественных воздушных судов», — говорится в сообщении.