Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) вошел в первую пятерку рейтинга российских финансовых организаций по уровню цифровизации банковских услуг. Список был составлен по результатам исследования Банки.ру, в него вошли банки из топ-50 по активам на 1 мая 2021 года, работающие с физическими лицами. По результатам исследования, банк занял четвертую строчку рейтинга.
Как отмечают авторы, в своем обзоре они оценивали, насколько автоматизированным стало общение между банком и клиентом, какие технологии и сервисы доступны пользователям, а также насколько в банке реализована возможность получения дистанционных сервисов.
Экспертами был высоко оценен уровень коммуникации УБРиР со своими клиентами. Общение с банком можно осуществлять как с помощью звонка на горячую линию, где на часть вопросов клиенту сможет ответить специальный голосовой помощник, так и в онлайн-чате на сайте банка, в популярных мессенджерах и в социальных сетях.
«Развитие дистанционных сервисов является стратегическим направлением развития УБРиР. Темп нашей жизни ускоряется, пандемия также вносит свой вклад: все больше вопросов решаются удаленно и максимально просто. За первую половину года число обращений в дистанционных каналах выросло более чем вдвое и продолжает расти. Мы видим эту потребность и стремимся опередить запросы клиентов, расширяя инфраструктуру и список каналов коммуникации, делая их доступными 24/7. Результат исследования — объективное признание высокого качества коммуникаций нашего банка с клиентами», — отмечает президент УБРиР Антон Соловьев.
Максимальную оценку получила также работа дистанционных сервисов УБРиР: в мобильном и интернет-банке представлена вся стандартная линейка продуктов для физических лиц. Всего в пару кликов клиент может оформить потребительский кредит, сделать вклад, выпустить дебетовую карту и тут же заказать ее доставку в любое удобное место.
Одним из направлений этой стратегии является расширение партнерской сети банкоматов. Клиенты Уральского банка реконструкции и развития уже сейчас могут без комиссий снимать средства и пользоваться иными финансовыми сервисами в сети, которая насчитывает 8 тыс. 200 устройств в 76 регионах России.
Так, в середине прошлого месяца УБРиР объединил банкоматные сети с ПСБ, в результате чего клиенты этих финансовых организаций могут вносить и снимать наличные денежные средства в банкоматах обоих банков без дополнительных комиссий. С присоединением нового участника партнерская сеть УБРиР увеличилась более чем на 1 тыс. 600 банкоматов. Банкоматная сеть ПСБ имеет федеральный масштаб.
В конце месяца произошло не менее масштабное событие. Уральский банк реконструкции и развития объединил свою банкоматную сеть с Райффайзенбанком. Таким образом, число устройств по выдаче наличных увеличилось более чем на 1 тыс. 800 банкоматов.
«Мы продолжаем развивать партнерскую сеть, чтобы у наших клиентов было еще больше возможностей по снятию и внесению наличных. Накопленный нами опыт интеграции банкоматных сетей и лучшие практики наших партнеров позволили нам реализовать проект в предельно сжатые сроки. Это последовательный важный шаг банка в развитии бизнеса. А для наших клиентов и клиентов наших партнеров — доступный и удобный сервис, который поможет им пользоваться картами на всей территории страны с максимальной выгодой и удобством», — рассказал директор департамента розничного бизнеса УБРиРВадим Белопольский.
Другим направлением цифровизации является внедрение банком природосберегающих технологий, позволяющих минимизировать ущерб окружающей среде при проведении финансовых операций. Благодаря этому бизнес-клиенты УБРиРа могут получать наличные деньги с расчетного счета без оформления чека.
Для этого необходимо оставить в интернет-банке заявку, в которой помимо суммы, даты и цели получения наличных следует указать данные сотрудника организации, который будет получать деньги. На основании этой заявки представитель компании сможет забрать средства в офисе банка, не предъявляя чек.
Впервые технология «Безбумажный офис» в качестве пилота была опробована в апреле 2021 года и показала хороший результат. Нововведение понравилось клиентам, и УБРиР принял решение масштабировать этот проект на всю сеть своих отделений. По предварительным оценкам, внедрив технологию только в Уральском регионе, банк сможет сохранить более 30 деревьев.
«Проведение кассовых операций для юридических лиц всегда жестко регламентировалось Банком России. Раньше для снятия наличных предпринимателю нужно было купить в банке чековую книжку, заполнить все поля заявки без ошибок, прийти в банк и только потом получить деньги. Но после того, как в законодательстве произошли изменения, операция по снятию наличных денег существенно упростилась. Сейчас большую часть нашей клиентской базы занимает розничная торговля и сфера услуг — отрасли, в которых зачастую необходимо иметь наличные деньги. А поскольку наши клиенты — это стабильные компании, ведущие легальный бизнес, то это обновление сервиса облегчит их деятельность»,
— рассказала управляющий директор центра развития корпоративного бизнеса УБРиР Елена Сорвина.
Также Елена Сорвина подчеркнула, что произошедшие обновления сервиса позволят банку снизить потребление бумаги и сократить негативное влияние на окружающую среду.