Новости дня
05.08.2014

Deltaplan: в будущем потенциал Интернета в банковской рекламе будет реализован

УрБК, Москва, 05.08.2014. На фоне растущей закредитованности населения и сложно прогнозируемой экономической обстановки финансовые организации сокращают рекламные бюджеты. Если в первом квартале 2012 года финансовый сектор потратил на продвижение в Екатеринбурге 84,243 млн руб., то за аналогичный период 2013 года рекламные расходы сократились на 3%, а в январе-марте текущего года — еще на 9% и составили 74,912 млн руб. Об этом говорится в сообщении рекламной группы Deltaplan.

Группой была исследована рекламная деятельность банков и микрофинансовых организаций на территории Екатеринбурга в 2012-2014 году.

Сокращается доля наиболее затратного носителя — телевидения. Его доля в рекламных бюджетах банков сократилась с 32% в 2012 году до 27% в 2014. Сократилась и доля прессы, хотя и не столь значительно (с 31% до 29%). Стоит отметить, что это падение произошло в основном за счет массовых изданий, объем банковской рекламы в деловой прессе более стабилен, хотя и имеет тенденцию к постепенному снижению. Доля наружной рекламы в финансовой рекламе выросла, однако не за счет того, что банки стали активнее использовать этот носитель. Интерес остался прежним, зато выросли цены, а вместе с ними и доля этого медиа (с 24% до 29%).

Как и прежде, финансовые организации используют наружную рекламу по большей части не для охвата, а в навигационных целях, размещаясь рядом со своими отделениями.

Колебания в доле радиорекламы (с 4% в 2012 году до 2% в 2013 и вновь к 4% в 2014) объясняются сравнительно небольшими объемами этого сегмента. Активность даже небольшого числа игроков влияет на долю всего медиа. Так, снижение 2013 года объяснялось тем, что свою кампанию на радио сократил «Мигкредит», активно использовавший этот носитель в 2012 году. В 2014 радиорекламу более активно стали использовать сразу несколько банков, по отдельности повышение было незначительным, но в целом этого привело к двукратному увеличению доли радио.

Консерватизм вкупе с нынешней нестабильностью заморозил бюджеты Интернета в текущем году на уровне 2013 года, однако еще год назад Интернет был одним из немногих носителей, которые росли. Практически все банки осознали необходимость работы с актуальным спросом на кредитные продукты через традиционные инструменты (контекстная реклама, seo).

«Однако основной пласт инструментов интернет-маркетинга банками пока не освоен. Не всегда грамотно строится работа в сфере лидогенерации, практически никто не дополняет ТВ-рекламу видеорекламой в Интернете, хотя это как раз позволяет совместить преимущества телевизионной рекламы и возможности таргетинга, коими обладает Интернет. Можно предположить, что по мере развития экономической ситуации и возрастанию требований к эффективности каждого из носителей потенциал Интернета в банковской рекламе будет реализован, и его доля в структуре бюджетов на продвижение увеличится», — отмечают эксперты рекламной группы.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
26.02.2014 АКАР: в 2013 году объем рекламы в печатных СМИ снизился на 10%

УрБК, Москва, 26.02.2014. В 2013 году российский рынок рекламы вырос на 10,1%. Суммарный объем рекламы в средствах ее ...

15.05.2013 АКАР: В I квартале 2013 года рост интернет-рекламы составил 32%

УрБК, Москва, 15.05.2013. По итогам I квартала 2013 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за ...

07.02.2013 Темпы роста рекламного рынка в России в 2012 году снизились на 7%

УрБК, Москва, 07.02.2013. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, ...

24.07.2012 Потери рекламного рынка в регионах от запрета рекламы алкоголя могут составить до 100 млн рублей ежегодно

УрБК, Екатеринбург, 24.07.2012. Потери крупных региональных рекламных рынков могут составить 40–100 млн руб. в год, что ...

14.09.2011 РГ Deltaplan: За полтора года объем рекламных бюджетов девелоперов Екатеринбурга увеличился более чем в два раза

УрБК, Екатеринбург, 14.09.2011. С начала 2010 года екатеринбургские застройщики постепенно увеличивают рекламные ...