С начала 2011 года в Свердловской области проведено более 1 тыс. выездных налоговых проверок по уплате налога на доходы физических лиц
УрБК, Екатеринбург, 03.10.2011. Управление ФНС РФ по Свердловской области обнародовало результаты выездных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц за 9 месяцев 2011 года.
Проведено более 1 тыс. выездных налоговых проверок организаций и физических лиц по налогу на доходы физических лиц. По их результатам дополнительно начислено по налогу на доходы физических лиц 905 млн. рублей, в том числе налогов — 685 млн. рублей, пени — 145 млн. рублей, штрафных санкций — 75 млн. рублей.
В ходе выездных налоговых проверок выявлены следующие характерные нарушения налогового законодательства при удержании и перечислении налога на доходы физических лиц.
Несвоевременное и неполное перечисление в бюджет сумм исчисленного и удержанного налога с фактически выплаченных физическим лицам доходов (нарушение п.п. 1 п. 3, п. 4 ст. 24 части первой НК РФ, п. 6, п. 7 ст. 226 части второй НК РФ).
Неисчисление и неудержание налога с доходов в виде оплаты материальных и социальных благ, оплаченных за счет средств работодателя: за учебу, по кредитному договору, в виде оплаты проезда на работу и обратно с работы до места жительства иногородним работникам (нарушение п.п. 1 п. 3 ст. 24, п. 1 ст. 210, ст. 226 части второй НК РФ).
Неисчисление и неудержание налога с доходов, полученных в натуральной форме, по договорам подряда, с выплат за аренду имущества, в виде сверхнормативных командировочных расходов, оплаты не подтвержденных документально командировочных расходов, в виде сумм, выданных в подотчет на хозяйственные нужды и не подтвержденных документами (нарушение п.п. 1 п. 3 ст. 24, п. 1 ст. 210, ст. 226 части второй НК РФ).
Занижение индивидуальным предпринимателем налоговой базы для исчисления налога на доходы физических лиц в результате занижения сумм полученного дохода и завышения расходов от предпринимательской деятельности (нарушение ст. 210, ст. 227 части второй НК РФ).
Неправомерное применение индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения.
Получение предпринимателем необоснованной налоговой выгоды в результате уменьшения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по взаимоотношениям с контрагентами, имеющими «признак анонимности».