Бренд Екатеринбурга: Споры продолжаются
Слоган для Екатеринбурга выбран слишком поспешно. К такому выводу пришла часть экспертов в ходе круглого стола, прошедшего в областном центре. Между тем, другие специалисты придерживаются мнения, что ничего страшного в этом нет: выработка бренда — процесс длительный и по ходу может смениться несколько концепций.
Между тем фраза «Возможности без границ», звучащей на английском языке как «Borderless Opportunities», уже готовится быть представленной горожанам официально.
Слоган Екатеринбурга: «Поспешность и тонкие материи»
Напомним, слоган выбрали интернет-пользователи, но, как это часто бывает со столь тонкими материями, в Интернете же и началась бурная дискуссия среди как рядовых пользователей, так и специалистов по брендингу. В Екатеринбурге даже прошел круглый стол на тему «Маркетинг и брендинг Екатеринбурга», участие в котором приняли специалисты по рекламе, маркетингу и брендингу столицы Урала и Москвы.
Руководитель проектов московского фонда «Институт экономики города», кандидат географических наук Денис Визгалов напомнил: тема брендинга территорий сегодня сверхмодна. Чуть ли не каждый город задался целью создать свой бренд, как грибы после дождя растут и «специалисты по брендингу местности». Екатеринбург – один из лидеров в этом вопросе.
«Причем у всех представление о брендинге совершенно разное. Это с одной стороны хорошо, потому что является стимулом для городов задуматься над этой темой, однако может и дискредитировать саму идею брендинга», — считает Денис Визгалов, добавляя, что и за рубежом происходит сейчас тоже самое. Минус процесса, по мнению экспертов, его закрытость.
«Информации о том, кто работает над брендом, насколько компетентны эти люди или организации, как происходит разработка бренда нет. Она закрыта для обывателя», — отмечает генеральный директор рекламного агентства «АРТ Медиа групп», член Гильдии маркетологов Сергей Балакирев.
Эксперты обменялись своим видением того, как им видится Екатеринбург, в том числе – и из Москвы.
«Екатеринбург — это в моем понимании метрополис. Это развитая социальная среда, где постоянно есть несколько дискурсов. Здесь постоянно происходят обсуждения по тем или иным вопросам, сталкиваются разные мнения», — уверен руководитель сектора гуманитарной географии Центра гуманитарных исследований пространства (г. Москва) Дмитрий Замятин.
«Не нужен нам берег турецкий!»
В тоже время, эксперты придерживаются мнения, что многие представления о Екатеринбурге устарели.
«Европа-Азия — уже не уникальный символ. На границе находится множество городов. Кроме того, Екатеринбургу бессмысленно тягаться со Стамбулом. Он также позиционируется себя как границу Европы и Азии. Но Стамбул — это еще и граница культур, религий и так далее. Тем более граница представлена там более четко. Так, чтобы попасть из Европы в Азию, необходимо проехать мост», — считает директор группы компаний «Z&G» Владимир Жолобов.
Также, по общему мнению, устарели и темы связи Екатеринбурга с промышленностью, Павлом Бажовым, семьей Романовых и так далее. Эксперты отмечают: от этой нагрузки Уралу никуда не деться, она неизбежно будет присутствовать, но уже не в качестве основного мотива.
Екатеринбург — «Угрюм-город»
«Для меня, Екатеринбург — город угрюмоватый, при этом основательный и твердо стоящий на ногах. Эдакий российский ферзь: на шахматной доске фигура не первая, но мощная. Кроме того, этот символ будет хорош для иностранцев, ведь по-английски он будет звучать как queen-city («город-ферзь», «город-королева»), что для Екатеринбурга близко исторически», — отметил Денис Визгалов.
Весельчак «У» против голубого «Е»
Тем не менее, по настоящему революционных идей высказано не было. То же агентство «Z&G» примером логотипа представило участникам круглого стола логотип Екатеринбурга в виде буквы «Е» голубого цвета, что вызвало у участников дискуссии лишь улыбку. Ведь использование буквы в качестве логотипа уже приелось на эмблемах Перми и Уральского федерального Университета.
Так или иначе, как отметил заместитель директора МУ «Столица Урала» Алексей Баталов, у Екатеринбург уже сформирован свой неповторимый имидж, который и дальше будет развиваться по своим законам. Сегодняшняя же попытка создания бренда — лишь своего рода погоня за уходящим поездом.