Мнение экспертов

Компания «Автоленд» продала салон «Автоленд Север»

20 июль 2009 (15:53)

Компания «Автоленд» продала салон «Автоленд Север», расположенный в Екатеринбурге по адресу: проспект Космонавтов, 6. Данный салон был официальным дилером Mitsubishi Motors и Ford.


В соответствии с принятым решением салоны Mitsubishi Motors и Ford будут размещены по адресу: ул. Блюхера, 50, где сейчас размещаются салоны Jaguar, Land Rover и Volvo. Размещавшийся ранее по этому же адресу салон Mazda переведен на Металлургов, 65, в помещения салона Ford «Форд Центр Запад».


В компании заявили о производимых организационных изменениях в рамках антикризисной политики, направленных на оптимизацию основных бизнес-процессов и повышение прибыльности, которые и стали причиной продажи салона.


Покупатель салона — Группа Авто Плюс уже определилась с тем, как использовать приобретенные здания: в них будут открыты дилерские центры по продаже и обслуживанию автомобилей марок Skoda и Audi. Напомним, в состав группы входят автосалоны «Ауди Центр Екатеринбург», «Лексус-Екатеринбург», «Тойота Центр Екатеринбург Запад», специализированный центр по продаже и обслуживанию автомобилей «Тойота» и «Лексус» с пробегом «Авто Плюс Север», «Тойота Центр Нижний Тагил» и автоцентр Skoda в Нижнем Тагиле.


В компании «Автоленд» подчеркивают, что площадь проданного автосалона (5200 кв. метров) составляет небольшую долю в общем объеме площадей автосалонов компании, однако исключать вероятность сокращения числа занятых в холдинге сотрудников из-за принятого решения нельзя. В частности, могут быть сокращены управленческие единицы, ранее необходимые для обеспечения деятельности салона «Автоленд Север».


Между тем специалисты констатируют продолжающееся существенное снижение объемов продаж автомобилей практически всех марок.


Главной причиной продолжающегося падения российского авторынка называют существенное сокращение объемов выдачи кредитов на покупку автомобилей. «Реализация автомобилей в кредит за первые 6 месяцев 2009 года находится на уровне 130—150 тыс. машин. При этом за аналогичный период 2008 года в кредит было продано около 700 тыс. новых автомобилей. То есть падение этого сегмента рынка составило примерно 80%. В то же время продажи автомобилей за наличные средства сократились существенно меньше — всего на 18—20%», — сообщает пресс-служба аналитического агентства «Автостат».


При этом самый сильный провал рынка автокредитования пришелся на зимний период. В тот момент на волне девальвации рубля и существенного роста процентных ставок банки практически прекратили выдачу автокредитов, а ежемесячный объем этого рынка упал примерно в 10 раз.


Напомним, продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в РФ в январе — апреле 2009 года снизились на 44%, до 525,8 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соответствующие данные обнародовала Ассоциация европейского бизнеса.


В апреле продажи составили 135,7 тыс. машин. По сравнению с апрелем 2008 года наблюдается падение на 53%.


Продажи Chevrolet в январе — апреле 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 52%, Ford — на 35%, Kia — на 39%, Daewoo — на 45%, Opel — на 54%, Mazda — на 36%, Hyundai — на 58%, Toyota — на 50%, Renault — на 38%.


В администрации Екатеринбурга к сворачиванию данного вида бизнеса готовы.


«На совещании заместителя главы города Виктора Контеева с руководителями автосалонов выяснилось, что уверенно работать в будущем могут 40% автосалонов. Продажи автомобилей снизились до 70%. Остальные сообщили, что, если ситуация не улучшится, им придется перепрофилировать свой бизнес. Сферы будущей деятельности назывались разные. Среди них было и перепрофилирование автосалона в автосервис», — заявила пресс-секретарь заместителя главы г. Екатеринбурга Виктора Контеева Илона Стародубцева.


По данным агентства «Автостат», в I полугодии 2009 года порядка 60% первичного авторынка России пришлось на машины 2008 года выпуска. Так за первые шесть месяцев текущего года в Россию ввезли 160 тыс. прошлогодних машин, что составляет 58,4% от общего объема импорта новых автомобилей. То есть в начале года зарубежные автопроизводители ввозили в нашу страну прошлогодних машин больше, чем автомобилей 2009 модельного года.


В первой половине года наиболее активно распродавали остатки прошлогодних машин такие бренды, как Nissan, Ford, Chevrolet, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Opel, Honda и Mazda. Причем по некоторым брендам соотношение регистраций автомобилей 2009 и 2008 годов доходило до 1 к 10.


«Распродажи автомобилей 2008 года выпуска могут продлиться до конца текущего года, а какие-то самые неходовые экземпляры могут «зависнуть» и до 2010 года. До очередей за иномарками, которые мы наблюдали на протяжении последних 3—4 лет, еще очень и очень далеко», — сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Другие материалы по теме: