Статьи
14.01.2011

Бензин на вес золота

Фотография предоставлена сайтом morguefile.comСвердловские предприятия, напрямую зависящие от цен на бензин и дизельное топливо, готовятся к убыткам. Службы перевозки и сельхозпредприятия уже заявили, что ситуация выходит из-под контроля и уже произошедшее подорожание — ничто по сравнению с тем, что ждет область всего через два месяца. В итоге, как обычно, возросшие затраты придется возместить потребителю.

Напомним, по официальным данным, в России за последний квартал 2010 года рост цен на топливо составил около 30%. С начала 2011 года цены на бензин автомобильный выросли на 0,7%, на дизельное топливо — на 1,7%.

Глава ФАС Игорь Артемьев выразил обеспокоенность ситуацией еще в декабре. В результате Пермское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении группы лиц ВИНК «ЛУКОЙЛ» в составе ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», занимающих доминирующее положение на рынке оптовой и розничной реализации моторного топлива на территории Пермского края. Антимонопольный орган усматривает в действиях компаний нарушения в части установления монопольно высокой цены на моторное топливо в период с октября по декабрь 2010 года.

Впрочем, такие дела длятся годами, а цены все-таки продолжают расти.

Свердловские сельхозпроизводители уже заявляют о том, что выходов из сложившейся ситуации у них остается лишь два: банкротство и уход с рынка либо серьезное повышение цен на продукцию, ведь стоимость дизельного топлива по ряду товарных позиций может достигать трети в итоговой стоимости продукции.

«Рост в 10% еще можно пережить, просто заложив это в цену продукции, но 20–30%-ное повышение ни к чему хорошему не приведет. Каждый рубль повышения цены сказывается очень серьезно», — заявил заместитель председателя НП «Союз овощеводов», генеральный директор и учредитель ООО «Картофель» Игорь Картузов.

Кроме того, тренд закупки предприятиями отечественной техники сыграл сейчас против государства.

Впрочем, сельхозпроизводителей не оставляет надежда на то, что в ситуацию вмешаются власти.

Чиновники уже заявляют: цены для селян все же не достигнут потолка.

«Мы уже два года работаем с проверенными поставщиками, которые предоставляют селянам скидку в 10%», — напоминает пресс-секретарь Минсельхоза Екатерина Ятнова.

Впрочем, прогнозов на весенние цены в министерстве пока не дают.

Но самая тревожная информация пришла из сферы автоперевозок.

Как заявила УрБК директор ООО «Автоград» Ольга Тен, поставщики — ООО ГП «СКОН» (ERGO) — объявили ей о повышении цен до 40 рублей за литр дизельного топлива и до 30 — за литр бензина Аи-92 к концу I квартала.

В компании «СКОН» данную информацию не подтвердили, но и опровергать не стали.

Впрочем, другие игроки рынка надеются, что в данном случае речь идет о какой-то локальной проблеме, называя подобный рост цен неадекватным.

«Если такое произойдет, то руководители нефтеперерабатывающих предприятий будут просто посажены в тюрьму. В такой позиции просматриваются признаки недобросовестной конкуренции», — уверен заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг.

Антимонопольное ведомство пока анализирует ситуацию.

«У нас уже возник ряд вопросов по поводу обоснованности повышения цен на дизельное топливо. Перед нами еженедельно отчитываются поставщики, аргументируя рост цен. Пока никаких самостоятельных действий наше ведомство не предпринимало, но все материалы направлены в Федеральную антимонопольную службу, там идет анализ данных», — заявила пресс-секретарь УФАС России по Свердловской области Марина Юсупова.

Пока же факт остается фактом: цены на топливо растут скачкообразно.

Компания «Газпромнефть-Урал» с 1 января подняла цены на Аи-92 в среднем до 23 рублей, Аи-95 — до 25,3 рубля, а на дизельное топливо — до 24,7 рубля.

В среднем на 60 копеек выросли цены у «ЛУКОЙЛа».

Виной всему называют рост акцизов с 3,99 тыс. до 5–5,6 тыс. рублей за тонну. Однако насколько обоснованны такие оправдания, сказать в итоге могут лишь ФАС и прокуратура.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.01.2011 Цены на топливо на Урале могут достигнуть 40 рублей за литр

Свердловские предприятия, напрямую зависящие от цен на бензин и дизельное топливо, готовятся к убыткам. Службы ...

14.01.2011 В марте 2011 года цена на дизельное топливо в Свердловской области может вырасти до 40 рублей за литр

Рост цен на автомобильное топливо в Свердловской области может превзойти все ожидания. Как сообщила УрБК директор ООО ...

30.12.2010 В Свердловской области продолжает дорожать дизельное топливо

В России продолжается рост цен на дизельное топливо. Помимо Пермского края и ХМАО, увеличение средних цен на дизельное ...

28.12.2010 В Перми возбуждено дело по факту резкого повышения «ЛУКОЙЛом» цен на дизельное топливо

Пермское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) возбудило дело в отношении группы лиц ВИНК ...

28.12.2010 ФАС РФ подозревает ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в установлении монопольно высоких цен на топливо

УрБК, Екатеринбург, 28.12.2010. Пермское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) возбудило дело в ...