Авторская колонка

Эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций Вадим Горжанкин об интернет-конфликте поколений бизнеса

7 октябрь 2010 (15:56)

Эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций Вадим ГоржанкинВ сегодняшнем российском бизнесе представлены две генерации компаний, грань между которыми проходит, как ни странно, по их отношению к возможностям развития дела через Интернет.

Первая из этих генераций — бизнес, который, несмотря на относительно небольшую новейшую экономическую историю страны, уже имеет устоявшуюся репутацию и давно известен на рынке. Это компании, капиталы которых начинали формироваться еще в последнее десятилетие минувшего века, обладающие к настоящему времени серьезными возможностями для реализации проектов самого разного уровня сложности.

Однако в современных условиях компании этой генерации часто уступают не так давно возникшим бизнесам с несопоставимо малыми возможностями и финансовыми средствами, но относящимися внимательно к новым технологиям, прежде всего к использованию Интернета для продвижения товаров, услуг и собственной торговой марки.

Руководство компаний, прошедших большой путь развития и становления еще в те годы, когда IT-технологии находились в нашей стране в зачаточной стадии, обычно понимает, что Интернет — вещь полезная и во многом нужная, но в качестве эффективного инструмента выхода на качественно новый уровень развития дела возможности Интернета не воспринимает.

Для руководителей, обладающих зачастую колоссальным опытом хозяйственной деятельности, помноженным на выработавшуюся с годами интуицию, Интернет все равно остается в какой-то степени аналогом некой игрушки. Его использование — лишь способ показать коллегам и партнерам свою готовность следовать важным веяниям времени. Но дело ограничивается созданием сайта-визитки, говорить о бюджетах, при которых на сайт тратятся суммы в сотню-другую тысяч рублей, руководители этой генерации компаний не готовы.

На этом фоне современные, даже довольно небольшие по обороту компании представляют собой зачастую бизнесы строго противоположной модели. Новые компании иногда именуют не без доли шутки динамично развивающимися. Это, как правило, означает, что недавно еще небольшой коллектив единомышленников, открывших собственное дело, активно расширяется, налаживает деловые связи, а его достижения растут день ото дня.

У такой компании может даже не быть сколь-либо респектабельного офиса. Зато обычно есть сайт — одна из немногих составляющих бизнеса, в которую люди готовы вкладывать средства, причем зачастую гораздо большие, чем в офис или представительскую полиграфию.

Обычно это хорошо продуманный, с грамотно выполненным современным дизайном и высокой степенью функциональности ресурс. Такое сочетание позволяет использовать Интернет не только как высокотехнологичное средство для развития дела, но и как средство для продвижения на рынок нового бренда, что в условиях конкуренции с выросшими гораздо ранее крупными бизнесами — значимое условие коммерческого успеха. И действительно, в современной практике становится распространенным явление, когда молодые компании, активно использующие интернет-технологии, буквально за считанные месяцы перебивают по уровню продаж то, чего достигли за долгие и непростые годы их более старшие конкуренты.

Другие материалы по теме:


Loading...