Обзор прессы
30.06.2010

«РБК daily» и Сергей Колобков: Made in Тюмень

UTair планирует заняться сборкой вертолетов Eurocopter.

Авиакомпания UTair хочет не только покупать вертолеты Eurocopter, но и видит европейскую компанию партнером в новых для себя бизнес-проектах. UTair собирается открыть первый в России учебный центр для обучения пилотов вертолетов Eurocopter, а в будущем рассчитывает создать совместное предприятие по сборке европейских вертолетов.

Как рассказал РБК daily на конференции «Финансирование воздушного транспорта в России и СНГ» первый замгендиректора UTair Андрей Ильменский, в течение трех лет авиакомпания может вложить в создание полноценного учебного центра по подготовке пилотов до 10 млн долл. «У UTair с Eurocopter уже подписан контракт по созданию в Тюмени учебного центра. Скорее всего, он начнет работать не позднее 2012 года», — говорит РБК daily Андрей Ильменский.

«UTair является стратегическим партнером Eurocopter в области технического обслуживания и подготовки летно-технического состава. Мы сейчас совместно соз­даем учебный центр в Тюмени, чтобы стать еще ближе конечному потребителю. Eurocopter впервые сертифицирует центр, не принадлежащий группе. Мы уверены, что это принесет пользу всем: и нашим клиентам, и UTair, и Eurocopter», — говорит официальный представитель компании Eurocopter.

В UTair считают, что Eurocopter может выступить их партнером и в более масштабных проектах. Как рассказал Андрей Ильменский, авиакомпания планирует открыть в Тюмени сборочное производство вертолетов Eurocopter. «Сейчас рассматривается возможность производства вертолетов AS350 и AS355. В будущем может быть рассмотрен вопрос по сборке EC175», — сказал он, отметив, что данный вопрос пока только прорабатывается. По словам источника в авиакомпании, речь может идти о развертывании сборки на мощностях ОАО «Завод №26», входящего в «ЮТэйр-Инжиниринг». В Eurocopter эту информацию комментировать не стали.

Сейчас завод №26 специализируется на ремонте и техническом обслуживании воздушных судов типа Ми-8, Ми-17 (Ми-8МТ), Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-2, Ан-2. Выбор модели собираемого вертолета не случаен. UTair уже эксплуатирует четыре машины AS350 и AS355, не исключено, что перевозчик закажет еще несколько таких вертолетов. Эти машины идут на замену выбывающим и устаревшим вертолетам Ми-2, а также Ми-8Т. По оценкам представителей UTair, в ближайшие годы потребность российских компаний может составить 200—250 машин такого класса.

«Сейчас в России эксплуатируется более 70 вертолетов Eurocopter, а в странах СНГ более 50», — напоминает директор Цент­ра анализа, стратегий и технологий Руслан Пухов. По оценкам экс­перта, это составляет более 55% российского рынка турбинных вертолетов западного производ­ства. В 2008 году Utair подписал с Eurocopter контракт на поставку 15 вертолетов ЕС175 с опционом еще на 15 машин. Уже в марте 2009 года компании заключили договор о создании центра технического обслуживания вертолетов этого типа.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
20.06.2012 Boeing-737 авиакомпании Utair совершил вынужденную посадку в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 20.06.2012. Boeing-737 авиакомпании Utair, следовавший рейсом Тюмень — Москва, совершил сегодня ...

20.01.2012 Причиной аварийной посадки самолета компании UTair в Новосибирске стала смерть пилота

УрБК, Новосибирск, 20.01.2012. Пассажирский «Боинг» авиакомпании UTair совершил экстренную посадку в новосибирском ...

25.10.2011 «Ночной охотник» уступил Apache

Россия проиграла один из тендеров на поставку вертолетов «Ночной охотник» в Индию. Им предпочли американские Apache ...

16.08.2011 ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» увеличило размер чистого убытка на 34%

УрБК, Москва, 16.08.2011. ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг» (Тюмень, дочернее предприятие авиакомпании UTair) в январе — июне 2011 ...

15.03.2011 ОАО «Авиакомпания Utair» фиксирует снижение объемов пассажироперевозок

УрБК, Екатеринбург, 15.03.2011. За январь — февраль 2011 года ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair) сократило перевозку ...