Статьи

«МегаФон» презентовал «умную остановку» и «умный домофон»

10 апрель 2019 (16:28)

В Екатеринбурге в Центре международной торговли состоялась межрегиональная выставка-форум «Цифровая трансформация энергетики и ЖКХ. Умный город-2019», в рамках которой компания «МегаФон» впервые на Урале презентовала свои инновационные решения: «умную остановку» и «умный домофон».

«Умный город-2019» — площадка для дискуссий и обмена опытом, которая объединила экспертов из научных организаций, представителей правительства, финансовых кругов и бизнес-элиты. Участники обсудили наиболее актуальные вопросы сферы цифровизации и возможности трансформации городской инфраструктуры при помощи современных smart-решений.

«Умная остановка»

«Умная остановка» — комплексная система, оборудованная дополнительными функциями для комфортного ожидания наземного общественного транспорта. Представленная на выставке комплектация оборудована системой видеонаблюдения, Wi-Fi и USB подзарядками. Остановочный комплекс надежный и безопасный, стекла в нем противоударные.

«МегаФон» полностью занимается обслуживанием остановочного комплекса, за исключением клининга.

«МегаФон» презентовал «умную остановку» и «умный домофон»

«Мы предлагаем финансовый лизинг, то есть муниципалитет, заказав такую остановку, может получить решение под ключ, и жители смогут им пользоваться фактически сразу, в первый год, а муниципалитет может оформить рассрочку до 5 лет. В финансовый лизинг мы и закладываем услуги по пользованию Wi-Fi и системой безопасности. Также в него входит электроснабжение остановки и страховка на длительный срок, например, в случае вандализма», — заявил директор по развитию цифровых проектов на Урале Евгений Иванов.

Стоимость представленного образца в лизинг на 5 лет составляет порядка 1 млн руб. или чуть меньше 200 тыс. в год. Увеличить цену можно за счет установки дополнительной камеры, интерактивных панелей для рекламных целей, кнопки вызова 112, панели с расписанием общественного транспорта. Монтаж занимает 1 день.

Существует несколько комплектаций остановочного комплекса. Например, закрытые, и даже с торговыми павильонами. Варианты с подогревом предназначены для северных регионов, таких как ХМАО и ЯНАО.

«МегаФон» презентовал «умную остановку» и «умный домофон»

Стоимость теплой остановки минимум в 1,5 раза больше. Увеличение цены происходит за счет логистики, а также дороговизны рабочей сила и материалов во многих северных городах.

«Умный домофон»

В рамках городского пространства компания «МегаФон» также представила «умный домофон» третьего поколения. В первую очередь он умеет показывать видео и звонить не только на приложение, но и на городские и сотовые телефоны, вне зависимости от того, где находится жилец.

«МегаФон» презентовал «умную остановку» и «умный домофон»

С целью обеспечения безопасности в то время, когда дома никого нет, в личном кабинете можно просмотреть кто приходил, во сколько, фотографии каждого открытия двери, кто набирал номер квартиры. За каждым ключом можно закрепить номера телефонов каждого члена семьи.

Дверь можно открывать с помощью ключа, смартфона и специального модуля, который реагирует при приближении к домофону. Через 1,5 метра, когда вы вышли из зоны, дверь закрывается.

С точки зрения управляющих компаний, каждому из жильцов можно оставить персональное оповещение на его ключи, например, напоминание о собрании, приветствие, предупреждение об отключениях.

Видео с домофона можно передавать не только жильцам, но и, например, в «Безопасный город», если система распознавания лиц найдет вас в базе, то звонок автоматически поступит в правоохранительные органы.

«МегаФон» презентовал «умную остановку» и «умный домофон»

Также домофон можно интегрировать с системами ГО и ЧС. Таким образом, оповещения придут на все телефоны, а также на сирену внутри подъезда.

Представители компании надеются, что устройство будет использоваться по назначению, а не для распространения спам-рекламы.

Цена панели — от 20-30 тыс. руб. Существуют варианты с цветным дисплеем и антивандальные с наращенным железом и обычным дисплеем, но по функционалу обе модели не отличаются. Также существует возможность заменить старый домофон, сохранив существующую инфраструктуру. Первый год обслуживания гарантийный, последующие — 5-20% от стоимости первоначальной установки.

Умные домофоны третьего поколения уже установлены в нескольких домах в Среднеуральске, Москве, Екатеринбурге, Челябинске и Калининграде.

На «умной остановке» и «умном домофоне» «МегаФон» не остановился. У компании уже есть разработки, связанные с парковочным пространством. Также существуют наработки в сфере ЖКХ — «умная управляющая компания» — это цифровой профиль для общения с клиентами. Активно внедряется видеоаналитика в системы турникетов в Пскове. В дальнейшем планируется внедрить ее в различные бизнес-центры, повышая проходимость, безопасность.

Другие материалы по теме: