Статьи

ММК увеличил продажи длинномерного проката

29 март 2019 (16:56)

Фотография предоставлена управлением информации и общественных связей ПАО «ММК»Магнитогорский металлургический комбинат по итогам 2018 года реализовал около 1,8 млн т длинномерного проката, из которых 98% было направлено на внутренний рынок, включая страны СНГ. Сортопрокатные мощности комбината на сегодняшний день работают с полной загрузкой. Компания наращивает продажи через ООО «Торговый дом ММК» — собственную сбытовую сеть, включающую 30 подразделений в России.

Об итогах реализации длинномерного проката в 2018 году рассказал на проходящей в Москве конференции «Сортовой и фасонный прокат: новая конфигурация рынка» ведущий специалист отдела отраслевых продаж ПАО «ММК» Александр Маргишвили.

Отметим, что IX Общероссийская конференция «Сортовой и фасонный прокат: новая конфигурация рынка», организованная отраслевым журналом «Металлоснабжение и сбыт», проходит 28-29 марта в Москве и Калужской области. Ее участники — руководители и специалисты компаний, производящих, поставляющих и перерабатывающих арматурный и фасонный прокат, представители металлоторговых компаний и СМЦ, предприятий промышленной и строительной отраслей, государственных ведомств, научно-исследовательских организаций и аналитических агентств.

В фокусе внимания мероприятия — оценки ведущих экспертов рынка производства и потребления сортового проката в России и за рубежом; сбытовая и инвестиционная политика отечественных производителей сортового проката в 2019 году; новые производственные проекты, оценки рынков сбыта сорта в ближайшей перспективе.

В своем выступлении на конференции Александр Маргишвили отметил, что несмотря на усиливающийся профицит мощностей на рынке сортового проката России (загрузка в целом по стране составляет менее половины), продажи сортового проката Магнитки в 2018 году остались примерно на уровне предыдущего года и составили около 1,8 млн т. Сортопрокатные мощности ММК работают с полной загрузкой. При этом на российский рынок пришлось 78% отгрузки, еще 20% составили продажи в страны СНГ, оставшиеся 2% пошли на экспорт в дальнее зарубежье.

Тенденцией последнего времени для ММК является стремление снизить долю рядового сортамента и увеличить долю более маржинального отраслевого сорта, на который уже приходится около 30% продаж. Компания наращивает продажи сортового проката через ООО «Торговый дом ММК», которое насчитывает свыше 30 подразделений в России, включая производственную площадку в Щелково, сервисный металлоцентр (СМЦ) в Магнитогорске, а также пять складских площадок в Казахстане.

С 2014 года объем продаж сортового проката «Торговым домом ММК» в России и Казахстане вырос на 23%: с 315 тыс. до 387 тыс. т. Ключевыми направлениями развития продаж сортового проката для ММК являются освоение новых рынков и товарных сегментов, постоянное улучшение качества выпускаемой продукции, улучшение клиентского сервиса, внедрение IT-технологий и совершенствование бизнес-процессов.

Нужно добавить, что по итогам 2018 года «Торговый дом ММК» вошел в топ-1000 успешных российских поставщиков по версии центра электронных торгов B2B-Center. Исследование проводилось среди 406 тыс. компаний.

Список наиболее успешных российских поставщиков по итогам 2018 года составлен специальным компьютерным алгоритмом на основе ряда критериев. В топ-1000 попали поставщики с самым высоким коэффициентом побед в закупках. При этом компании участвовали как минимум в десяти торгах трех разных заказчиков. В финальном списке оказались представители основных отраслей экономики страны. ООО «Торговый дом ММК» вошло в число лучших в категории «Промышленность».

В целом по итогам 2018 года отгрузка товарного металлопроката Магнитогорского металлургического комбината на внутренний рынок, включая страны СНГ, составила 9 млн 029 тыс. тонн. Это почти на 6% больше аналогичного показателя предыдущего года. В итоге доля внутреннего рынка в общих объемах продаж компании составила 79%.

Фотография предоставлена управлением информации и общественных связей ПАО «ММК»

Другие материалы по теме: