Статьи

Вольготный край

11 май 2017 (16:19)

Вольготный крайВ 2017 году субъекты РФ оказались перед выбором — сохранить льготы по налогу на движимое имущество юридических лиц или отказаться от них. По большому счету на одной чаше весов находится инвестиционная привлекательность субъекта, а на другой — доходная часть бюджета. Решение необходимо принять на законодательном уровне до 1 декабря: к тому моменту уже должны быть сверстаны проекты бюджета на 2018 год. При этом в Свердловской области склоняются к введению дифференцированных налоговых ставок на движимое имущество. Однако для того, чтобы проработать такой проект, необходимо время. В связи с этим депутаты предлагают продлить действие «нулевой» ставки еще на год.

Перевод льготы по налогу на движимое имущество регулируют поправки в Налоговый кодекс, принятые в конце прошлого года. Согласно им, с 1 января 2018 года преференция будет действовать на территориях только тех субъектов РФ, которые установят ее своими законами. При этом льгота касается лишь имущества, поставленного на учет в качестве основных средств с 2013 года, когда была введена норма для стимулирования модернизации предприятий.

Задумка удалась: предприятия действительно инвестировали средства в модернизацию оборудования и транспорта. Однако отмена льгот теперь грозит компаниям ростом стоимости основных фондов до 20% и соразмерному увеличению налоговой нагрузки, считает первый вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Михаил Черепанов.

«Именно в период с 2013 по 2018 год, в период действия льготы многие организации Свердловской области, промышленные предприятия прежде всего, существенно обновили основные фонды, провели модернизацию. Причем многие из них приобрели новое технологическое оборудование во время валютных пиков. Отмена же этой льготы приведет к удорожанию основных фондов предприятий от 10 до 20% и увеличению налоговой нагрузки на бизнес», — рассказал представитель СОСПП.

На текущий момент в СОСПП обратились представители 28 предприятий региона, в том числе Каменск-Уральский металлургический завод, Первоуральский новотрубный завод, «Уралмаш», «Уралтрансмаш», «Уралхиммаш», НТМК, НПО Автоматики, Уральский завод РТИ, с просьбой поддержать сохранение льгот в Свердловской области.

Региональный минфин оценил условно недополученный доход из-за действия льгот в 2017 году в 3,5 млрд руб., в 2018 году — в 5,5-6 млрд руб., в 2019 году — в 7-8 млрд руб. и далее с нарастающим эффектом, рассказал председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Свердловской области Владимир Терешков. По его словам, органы власти региона сейчас разделились на сторонников и противников отмены льгот.

«Одна позиция — необходимо аккумулировать эти средства в областном бюджете и направить их на решение острых социальных проблем. Вторая позиция говорит о том, что с такими вещами надо быть осторожным. Это действительно опасные вещи, которые могут повлечь за собой сворачивание инвестиционных проектов, снижение инвестиционной привлекательности области. Первый эффект от получения этих налогов может быть нивелирован негативными последствиями в 2018, 2019 и последующие годы. Мы отстанем в развитии, совершенствовании и реновации нашего производства», — пояснил депутат.

Из-за отмены льготных ставок свердловские предприниматели могут «мигрировать» в более привлекательные регионы, что приведет в конечном итоге к сокращению налоговых поступлений в бюджет, считает Михаил Черепанов.

«Бизнес будет «перетекать» из тех регионов, где льгота не будет подтверждена, в те регионы, где она будет сформирована. Бизнес будет искать пути выхода, такие как дробление имущества, регистрация имущества на физических лиц, перевод его в организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения и так далее. Что, безусловно, может привести к снижению выплаты налогов в региональный бюджет», — пояснил он.

Наиболее оптимальным решением сейчас и бизнес, и представители власти считают сохранить в 2018 году «нулевую» ставку и отложить решения на год. Это позволит взвесить все «за» и «против», а может быть даже проработать введение дифференцированной ставки по указанному налогу — от «нулевой» до максимальной в зависимости от «полезности» сектора экономики для региона. Проработка такого законопроекта потребует достаточно много времени, потому отсрочка решения в этом случае придется как раз на руку законодателям.

В свою очередь в ОАО «РЖД» считают более логичным продлить отсрочку на три года. По словам заместителя начальника Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» по взаимодействию с органами власти Алексея Гребенкина, так будет удобнее и крупным налогоплательщикам, и представителям власти, ведь именно на такой прогнозный срок формируют бюджет многие компании.

Как бы то ни было, на то, чтобы определиться, у региона осталось не так много времени. Бюджет на 2018 год в области начинают формировать уже сейчас, и если минфин включит в него «условно недополученный доход», вернуть льготы позже будет сложнее. Скорее всего, депутаты рассмотрят соответствующий законопроект лишь осенью, но определиться с тем, что будет написано в документе, нужно уже до конца весенней сессии. Пока же именно этот пункт вызывает больше всего вопросов.

Другие материалы по теме:


Loading...