Статьи
17.11.2016

УВЗ: Стратегия 2025

НПК «Уралвагонзавод» окончательно сформировался как государственный бронетанковый холдинг, объединив ранее разрозненные производства. Более того, корпорация составила планы на будущее. И весьма грандиозные планы. К 2025 году НПК намерена достичь выручки в размере 300 млрд руб. Эксперты считают, что такие цели вполне достижимы, но предупреждают о возможных рисках, находящихся вне зоны влияния холдинга.

Стратегия развития танкового холдинга представлена на новом сайте корпорации uvz.ru, который теперь отделен от сайта головного предприятия и символизирует окончание этапа строительства интегрированной структуры, вобравшей в себя десятки заводов, конструкторских бюро и научных учреждений в области разработки, производства и сервисного обслуживания широкой линейки колесной и гусеничной бронетехники.

Фотография с сайта uralvagonzavod.ru

«Мы можем говорить о полном выполнении указа президента России от 2007 года. Пройден сложнейший этап формирования корпорации из разрозненных активов. Сегодня это единый организм с высоким уровнем внутренней кооперации, в котором синхронизированы производственные процессы, финансово-экономическая политика, кадровая политика, инвестиции, снабжение и сбыт. На этом пути возникали трудности, были отдельные ошибки, но, несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка гражданской продукции, резкое падение спроса на грузовые вагоны и внесение корпорации в санкционные списки, задача по построению бронетанкового государственного холдинга была успешно выполнена. Разработаны и ставятся в серийное производство образцы новейшей военной техники», — отметил генеральный директор корпорации Олег Сиенко.

Стратегия до 2025 года представляет собой реализацию следующего этапа развития корпорации — как диверсифицированного интегрированного холдинга. Она основывается на нескольких ключевых направлениях: совершенствовании системы управления; росте объемов продаж; лидерстве по инновациям в отраслях военного и транспортного машиностроения с долей инновационной продукции в выручке не менее 75%; организации партнерства в НИОКР, производстве, сбыте по действующим и новым бизнес-направлениям; повышении операционной эффективности; росте производительности труда до уровня лучших российских практик.

Все это позволит достичь к 2025 году выручки в размере 300 млрд руб., при рентабельности по EBITDA в 19,7% и чистой прибыли в 24,5 млрд руб.

«Реализация следующего этапа развития выведет корпорацию на новый технологический уровень. Мы будем развивать продуктовый и технологический инжиниринг, создавать центры компетенций, наращивая кооперацию между предприятиями. Наша цель — увеличение выработки на одного сотрудника, повышение производительности труда и постановка на производство новой продуктовой линейки гражданской техники», — подчеркнул О. Сиенко.

Фотография с сайта uralvagonzavod.ru

Для безусловной реализации стратегии, утверждение которой вынесено на совет директоров 22 ноября, предусмотрено создание в первой половине 2017 года управляющей компании, наделенной правом единоличного исполнительного органа. Управляющая компания должна отвечать за стратегическое развитие корпорации, разработку правил ее работы, централизованное финансирование, развитие и реализацию других функций управления.

Кроме того, для реализации стратегии развития корпорации планируется в качестве структурных подразделений управляющей компании выделить девять бизнес-единиц по существующим и новым бизнес-направлениям, на которые возлагается полная ответственность за финансовый результат по соответствующим направлениям деятельности НПК (выручка, рентабельность, инвестиции). За организациями корпорации планируется закрепить функции выполнения производственного заказа, поступающего от бизнес-единиц, в согласованные сроки с оптимальной себестоимостью. После 2020 года предлагается передать организации НПК в прямое управление бизнес-единицам.

«Корпорация в числе первых игроков оборонно-промышленного комплекса отреагировала на радикально изменившуюся внешнюю среду и разработала стратегию развития до 2025 года, предусматривающую автономное развитие и диверсификацию продукции с увеличением доли гражданского сегмента до 50% к 2025 году», — отметил директор по стратегическому развитию УВЗ Дмитрий Школьный.

Неотъемлемой частью стратегии является «дорожная карта» ее реализации, в которой четко прописаны задачи, мероприятия и ответственность. Она содержит около 600 мероприятий. Реализация будет осуществляться в три этапа.

На 2017-2018 годы намечены структурные преобразования с выделением отдельных производственных центров. Два центра будут расположены в Москве (центр информационных технологий и центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок), два в Челябинске («Электромашина» и Челябинский тракторный завод), один в Омске (Омсктрансмаш). В Екатеринбурге центром станет Уралтрансмаш и Завод № 9. Главной площадкой останется Нижний Тагил, где размещено головное предприятие корпорации.

Второй этап — 2019-2021 годы — связан с привлечением инвестиций на развитие гражданских бизнес-направлений и запуск инновационных продуктов, а также на повышение операционной эффективности. Во время третьего этапа — 2022-2025 годы — УВЗ намеревается выйти на новые рынки, стабилизировав свое финансовое положение.

Фотография с сайта uralvagonzavod.ru

Директор центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, проводивший экспертизу стратегии развития НПК «Уралвагонзавод» до 2025 года, рассказал УрБК, что документ укладывается в лучшие образцы, написанные для многопрофильных машиностроительных холдингов. Все цели стратегии могут быть достигнуты, однако существует большое количество рисков, которые находятся во внешнем контуре НПК «Уралвагонзавод» — как в России, так и за рубежом.

Первый из них вызван международной конъюнктурой — мировой рынок основных боевых танков близок к насыщению. Второй риск связан с гособоронзаказом: следующая государственная программа вооружений, которая рассчитана на 2018-2025 годы, уже не будет такой «сочной» в плане закупки техники. Третий риск находится в плоскости производства гражданской продукции — объем железнодорожных перевозок сократился, значит спрос на вагоны снизился, при этом рынок является высококонкурентным.

Но есть и хорошие новости. УВЗ производит целый набор строительной и специальной техники. Сейчас, когда доходы строительных фирм упали, более дешевая техника производства Уралвагонзавода начнет пользоваться спросом. Вполне возможно, что корпорация сможет за счет продажи этой гражданской продукции компенсировать ряд потерь на других рынках.

«Конечно, чтобы эта стратегия реализовалась, нужно много работать. Получится или нет — только время покажет. В общем, я целиком и полностью поддерживаю эту программу, но к ее реализации отношусь с осторожным оптимизмом», — отметил Р. Пухов.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
17.11.2016 НПК «Уралвагонзавод» разработала стратегию до 2025 года

УрБК, Екатеринбург, 17.11.2016. ПАО «НПК «Уралвагонзавод» разработало стратегию развития до 2025 года. Об этом сообщает ...

06.05.2016 Челябинская «дочка» НПК «Уралвагонзавод» разработала программу развития до 2025 года

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2016. НПО «Электромашина» (входит в состав НПК «Уралвагонзавод») впервые разработало ...

17.02.2016 В НПО «Электромашина» увеличат долю гражданской продукции

УрБК, Екатеринбург, 17.02.2016. В I квартале 2016 года НПО «Электромашина» (входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод») ...

22.12.2014 Ожидаемая чистая прибыль корпорации УВЗ в 2014 году составит более 650 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 22.12.2014. Более 90% предприятий ОАО «НПК «Уралвагонзавод» закончили 2014 год с положительными ...

12.11.2014 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» разработало стратегию развития научно-технической деятельности до 2017 года

УрБК, Екатеринбург, 12.11.2014. НПК «Уралвагонзавод» определила основы научно-технической политики на 2014-2017 годы. ...