08.07.2014

Пустой статус: «Золотые» карты перестают быть привилегией

Ежегодно эмиссия банковских карт растет — клиенты становятся более активными пользователями «пластика». Вместе с тем растут и их требования к карточным продуктам. В свою очередь, кредитные учреждения стараются разработать более интересные и доступные программы. Сегодня премиальные карты, которые считаются своеобразной визитной карточкой состоятельных людей, несколько утратили свои позиции. Банковская карта категории Gold больше не считается атрибутом богатства и превратилась в обычную карточку среднего класса.


Раньше привилегированные карты выдавались только состоятельным клиентам с безупречной банковской историей. Сегодня кредитные учреждения стали гораздо лояльнее относиться к клиентам, и получить премиальную карту стало гораздо проще. Для этого достаточно оплатить тарифный план и предъявить свой паспорт. Правда, для одобрения кредитного лимита в банках могут потребовать дополнительные документы.


«Возможно, да, премиальные карты немного утратили свою статусность. Но она может регулироваться тарифным планом и привилегиями. Если клиент может заплатить за свой комфорт, то почему он не может купить себе премиальную карту?», — отмечает директор департамента розничного бизнеса по продажам ОАО «ВУЗ-банк» Надежда Падурина.


Руководитель по розничному бизнесу дирекции «Урал» Банка Хоум Кредит Константин Едунов отмечает, что особую ценность статус банковской карты имел в середине 90-х — сейчас же клиенты проявляют большую практичность.


Директор регионального центра «Уральский» Райффайзенбанка Виталий Милованов считает, что клиенты становятся все более требовательными. И если раньше любой новый сервис был в новинку и пользовался спросом, то теперь клиенты лучше разбираются в различных опциях и нюансах банковских предложений.


«Еще не так давно многие пользовались MasterCard Mass и Visa Electron — бюджетными картами, с помощью которых можно было расплачиваться в магазинах, снимать наличные, но не было возможности совершать платежи в Интернете. Сейчас такие карты неактуальны, и банки прекращают их выпускать. Одновременно с этим «золотые» карты, которые раньше считались «элитными», прочно входят в повседневное обращение», — пояснил Виталий Милованов.


Как отмечают эксперты, прежде всего статусность проявляется не только в «цвете» карты, но и в процессе использования, и в наборе предоставляемых услуг.


«Статусность карт подтверждается уровнем услуг, предлагаемых клиентам со стороны банка-эмитента. В каждом банке свой набор опций, который он может предложить владельцу статусной карты — от «консьерж-сервиса» до возможности пользоваться VIP залами в аэропортах в разных странах», — рассказал начальник управления пластиковых карт УБРиР Алексей Пискунов.

Впрочем, ряд экспертов не считает, что премиальные карты утратили свою эксклюзивность. Начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин отмечает, что премиальные карты все же имеют все атрибуты привилегированных карт и выгодно отличаются от «золотых» и «платиновых» карт некоторых других банков, которые бесплатно или за символическую плату предлагают своим клиентам «премиальный пластик», но при этом не дают никаких дополнительных услуг и сервисов.


Заместитель председателя правления МДМ Банка Дмитрий Юрин отмечает, что действительно в последнее время банки несколько упрощают требования к клиентам для получения премиальных карт.


«Рынок развивается, потребности клиентов и возможности банков-эмитентов возрастают. При этом основным мотивом выбора и использования премиальной карты для клиента по-прежнему выступает не «цвет» карты, а уровень ее функционала. Банки и платежные системы делают все для улучшения качества обслуживания держателей карт, чтобы еще больше клиентов могли пользоваться привилегиями премиальных банковских карт», — пояснил эксперт.


В Росгосстрахбанке подчеркивают, что по-прежнему «золотые» и «платиновые» карты занимают свое особое место «на рынке». А международные платежные системы не стоят на месте и позволяют выпустить карты более и более высокого уровня.


Стоимость обслуживания по премиальным картам различная и зависит от пакета предлагаемых услуг банком при выпуске «пластика». Сегодня банковские карты категории Gold перестали быть признаком богатства и стали массово выдаваться постоянным клиентам с невысоким уровнем доходов — поэтому обслуживание такой «льготной карты» может и вовсе ничего не стоить ее владельцу.


Надежда Падурина объясняет, что если постоянные клиенты зарекомендовали себя как положительные заемщики, постоянные вкладчики, то им могут выдаваться такие карты. По таким продуктам выше кредитный лимит, клиент тратит больше и чаще. Кроме того, и в России, и за рубежом по картам хороший оборот.


Эксперты подчеркивают, что таким образом банки пытаются продемонстрировать лояльность к своим клиентам.

«На самом деле, это не совсем так: статусные карты — это более высокие лимиты и более высокая стоимость обслуживания. Даже если клиент с небольшим доходом оформил карту премиального уровня, его профиль может просто не позволить воспользоваться всеми преимуществами такой карты. Он вполне сможет воспользоваться обычной», — отметил Константин Едунов.

Александр Бородкин отмечает, что, скорее всего, такие кредитные учреждения пытаются привлечь клиентов премиальным «пластиком», так как не могут предложить ничего другого. При этом кроме самого «пластика» клиенты таких банков не получают никаких услуг и сервисов, которые обычно сопутствуют «пластику» такого уровня.


Виталий Милованов отмечает, что количество «золотых» и «платиновых» карт, безусловно, увеличивается, и на этот рост влияет и активность розничных банков — в сегменте премиум-карт появляется больше игроков, конкуренция возрастает, и, как следствие, снижается стоимость обслуживания премиальных карт, появляется больше дополнительных услуг.


Отметим, что из всех премиальных карт самой доступным является Gold. Стоимость годового обслуживания в рамках спецпредложений банков может ничего не стоить. В среднем по «золотым» картам тарифы банков — от 1,5 до 8 тыс. руб. Обслуживание карт категорий выше начинается от 5-12 тыс. руб. Какой-либо максимальной стоимости нет — цена зависит от набора опций, который предлагает банк клиентам.

Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
14.07.2014 ЦБ предупреждает об участившихся случаях несанкционированного использования банковских карт

УрБК, Москва, 14.07.2014. Банк России отмечает участившиеся случаи осуществления операций с использованием платежных ...

07.07.2014 Пустые привилегии: «Золотые» карты теряют свою статусность

«Золотые» карты теряют свою статусность ...

24.06.2014 Доступ к привилегиям: популярность премиальных карт в Екатеринбурге растет

Доля премиальных банковских карт на российском рынке пока не велика и составляет чуть больше 5% ...

17.04.2012 Банковские карты для своих клиентов готовит «Яндекс.Деньги»

Выпуск собственных банковских карт готовит система электронных платежей «Яндекс.Деньги», сообщили РИА Новости в ...

14.03.2012 Теперь клиенты ОАО «СКБ-банк» могут оформить карты MasterCard

УрБК, Екатеринбург, 14.03.2012. Клиенты ОАО «СКБ-банк» получили возможность оформить карты MasterCard, международной ...