Авторская колонка

Представитель комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин — о трудностях техосмотра

3 февраль 2012 (13:06)

Представитель комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин — о трудностях техосмотраВ настоящее время нет более животрепещущей для водителей проблемы, чем когда, как и где проходить технический осмотр. Все дело в том, что 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре», который и внес серьезную сумятицу в умы водителей.

Для начала попробуем ответить на вопрос «где». Да все на тех же пунктах инструментального контроля (ПИК), которые теперь называются «операторами технического контроля». И аккредитацию этим «операторам» (бывшим ПИКам) дает не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков. Проблема лишь в том, что к 1 января не все бывшие ПИКи смогли вовремя подать документы в РСА и получить соответствующую аккредитацию. Да и снабдить «операторов» талонами технического осмотра РСА должным образом не смог. Но в феврале ситуация более-менее пришла в норму и стабилизировалась.

Теперь немного поговорим о том, как проходить технический осмотр. Эту процедуру можно будет пройти у любого оператора технического контроля независимо от места регистрации автомобиля. Предельная стоимость этой процедуры установлена областным правительством и в настоящее время составляет 498 рублей. Госпошлина за прохождение техосмотра отменяется, и платить ее не надо. Для прохождения технического осмотра нужно будет представить документ, удостоверяющий личность владельца, доверенность (при прохождении техосмотра в отсутствие собственника), свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС и, естественно, сам автомобиль.

Если в процессе прохождения техосмотра состояние автомобиля будет признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности, то техосмотр придется пройти повторно, в срок не позднее, чем двадцать дней. При повторном техосмотре должна производиться проверка лишь тех показателей технического состояния, которые не соответствовали требованиям безопасности при проведении предыдущего технического осмотра. Соответственно, и плата при повторном техосмотре определяется объемом выполненных работ.

Если техническое состояние автомобиля соответствует требованиям безопасности, то талон технического осмотра выдается непосредственно техническим оператором. Предусмотрена выдача талона в форме электронного документа. На практике это, вероятно, будет означать занесение соответствующих сведений в электронную базу, данными из которой будет руководствоваться страховщик при оформлении очередного полиса ОСАГО.

Прицепам к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до трех с половиной тонн, технический осмотр более проходить не надо.

И в заключение пару слов на тему, когда следует проходить техосмотр.

В упомянутом федеральном законе имеется статья 32, где в части третьей говорится следующее:

«Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн … и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года».

Переводя на русский язык, это означает, что если у водителя срок прохождения техосмотра истек в 2011 году, то очередной техосмотр ему следует проходить перед получением нового полиса ОСАГО. То есть если у водителя техосмотр закончился, например, в январе 2011 года, а срок полиса ОСАГО истекает, например, в декабре 2012 года, то техосмотр нужно будет проходить в декабре 2012 года.

Другие материалы по теме: