
По расчетам НБКИ, Свердловская область с этим результатом заняла девятое место рейтинга среди 30 регионов РФ. В первой пятерке списка по объему выданных за указанный период автокредитов расположились Москва (57 млрд руб.), Московская область (47,49 млрд руб.), Санкт-Петербург (35,57 млрд руб.), Татарстан (32,56 млрд руб.) и Краснодарский край (31,78 млрд руб.).
Кроме того, Средний Урал попал и в топ-5 субъектов РФ, где наблюдался наиболее сильный рост объема автозаймов. Сильнее всего за год этот показатель увеличился в Ростовской области (на 204,7%), Чувашской Республике (на 157,7%), Самарской (на 152,5%) и Воронежской (на 147,9%) областях.
В целом по стране объем выданных автокредитов в январе-апреле 2024 года составил 706,7 млрд руб., увеличившись на 120,9% относительно аналогичного периода прошлого года (319,9 млрд руб.).
По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, такие темпы роста объемов выданных автокредитов в январе-апреле 2024 года по сравнению с прошлым годом объясняются прежде всего эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомашин в начале 2023 года.
«На динамику увеличения объемов выдачи автокредитов в начале этого года также повлияли рост автопродаж после возобновления массовых поставок новых автомобилей в середине 2023 года и изменение порядка начисления утилизационного сбора. Стоит также выделить всевозможные акции и скидки от дистрибьюторов, которые старались сократить затоваренность собственных складов», — отметил Алексей Волков.
Тем не менее уже в апреле стало понятно, что темпы автокредитования пошли на спад. Так, в отчетном периоде, по данным НБКИ, в Свердловской области выдали 3 тыс. 842 кредита на покупку новых и подержанных автомобилей. Это на 10,8% меньше уровня предыдущего месяца этого года (4 тыс. 307 ед.).
Средний размер выданных автокредитов в регионе в апреле 2024 года составил 1,39 млн руб. Это на 2,9% меньше показателя предыдущего месяца этого года (1,43 млн руб.), а число выданных автокредитов снизилось на 10,8%, до 3 тыс. 842 единиц против 4 тыс. 307.
Тогда большинство экспертов в качестве причины указывали вступление в силу с 1 апреля изменения порядка начисления утилизационного сбора. По мнению многих покупателей, это могло привести к росту цен на автомобили.
При этом в Госдуме вынашивают идею проводить индексацию утилизационного сбора для всей колесной техники с 2024 по 2030 год включительно. Это, соответственно, также принесет мало позитива в рынок автокредитования.
Тем временем эксперты уже анализируют продажи автомобилей в мае 2024 года, и, по их прогнозам, они могут снизиться в сравнении с апрелем в диапазоне от 5% до 14%.
УрБК будет следить за развитием событий.
Изображение создано с помощью нейросети Midjourney