Статьи
19.04.2011

Авторынок Екатеринбурга: Впереди — Москва

Фотография предоставлена сайтом morguefile.com Автомобильный рынок Екатеринбурга растет впечатляющими темпами. Вслед за ростом спроса пытаются поспевать дилеры и сервисные центры. Однако недобросовестные конкуренты и дефицит кадров делает отрасль далекой от совершенства. Об этом говорили сегодня на совещании под руководством заместителя главы администрации города Виктора Контеева.

За последние несколько месяцев объем продаж легковых автомобилей в уральской столице вырос на 77%. По данным городского комитета по товарному рынку, больший интерес у населения по-прежнему вызывают иномарки, теперь, зачастую уже отечественной сборки.

На покупательскую активность позитивно повлияла программа по утилизации подержанных авто, хотя такая клиентура в основном ориентируется на бюджетные варианты автомобилей.

Лидером продаж с ростом в 163% стали автомобили марки Nissan, Toyota (+125%), и Volkswagen (+94%). Меньше интересовались Ford (рост 41%), Chevrolet (+51%) и Hyundai (53%). При этом каждый третий автомобиль был продан в кредит.

Только в январе объем автопродаж составил 505,4 млн. рублей, в феврале — уже 734 млн. Рост к 2010 году составил рекордные 539%. Впрочем, даже такие темпы не позволяют говорить о полном восстановлении этого сегмента рынка до докризисных величин.

«Мы не вышли на докризисный уровень продаж легковых автомобилей, хотя у нас и самые высокие показатели обеспеченности автомобилями после Москвы. Если так пойдет, скоро мы ее догоним. Как уже обогнали Санкт-Петербург», — заявил Виктор Контеев.

Действительно, на сегодняшний день по Екатеринбургу ездит без малого полмиллиона автомобилей, одна машина на трех жителей. Автодилеры не видят в этом особой проблемы и даже уверены: запас покупательской способности еще достаточен. Именно из этих соображений в городе планируется к открытию до конца года пяти новых салонов.

Пока в Екатеринбурге работает 48 центров продаж, 42 специализируются на иномарках, 6 — на отечественных.

Впрочем, гораздо более широкое поле для деятельности у магазинов автозапчастей и ремонтных мастерских, ведь на дорогах преобладают подержанные авто (54% — старше 10 лет), нуждающиеся в регулярном ремонте и сервисе. Именно на этой почве в Екатеринбурге растут как грибы после дождя «шиномонтажки» и «экспресс-сервисы». Большинство из них оказываются фирмами-однодневками.

«В городе очень много нелегальных автосервисов и моек. Мы постоянно работаем с прокуратурой в этом направлении, выявляем. Однако проблема остается актуальной», — отметила председатель комитета по товарному рынку Елена Чернышева.

Известно, что в Екатеринбурге на законных основаниях действует 490 сервисов и 206 магазинов комплектующих. Еще столько же, по неофициальным данным, работает стихийным методом. Для большинства из них общая проблема одна: отсутствие квалифицированного персонала.

По словам директора автоцентра «Экспресс» Андрея Голунова, большинство потенциальных автомехаников обладают лишь теоретическими знаниями и не готовы к самостоятельной работе с автомобилем. Отдавать транспорт таким специалистам клиенты не готовы, владельцам сервиса приходится доучивать персонал за свой счет.

«Но при этом нет никаких гарантий, что он останется у нас после обучения, учитывая уровень оплаты труда», — отметил А.Голунов.

Итак, после кризиса, у предпринимателей осталось три серьезные проблемы: низкое качество сервисных услуг, рост нелегальных автосервисов и моек, и кадровый голод. По мнению экспертов, все они могут быть решены с помощью грамотной подготовки персонала.

Этим уже сегодня готовы заняться несколько среднеспециальных учебных заведений и два ВУЗа — УрФУ и УрГЛУ. Правда, пока заинтересованности педагоги не видят от собственного руководства.

«Руководство, которое пришло управлять УрФУ не компетентно в области образования. Это мягко сказано», — пожаловался завкафедрой автомобилей и тракторов УрФУ Евгений Баженов.

Не стремятся к сотрудничеству и бизнесмены. Необходимость финансового обеспечения будущих специалистов отталкивает даже самых ответственных. В результате автомагазины и сервисные центры продолжают набирать персонал «с улицы», делая акцент на маркетинге и ценовой политике и забывая о качестве предоставляемых услуг и собственной репутации.

Анна Шабалина
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
24.12.2013 За 11 месяцев продажи автомобилей в Екатеринбурге сократились на 8%

В январе-ноябре 2013 года в Екатеринбурге продано 85 685 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 8% ...

30.01.2013 AVITO: иномарки занимают 74% вторичного рынка автомобилей

УрБК, Екатеринбург, 30.01.2013. Российские автомобили заняли 26% рынка подержанных машин по итогам 2012 года, остальные ...

13.07.2011 Объем розничных продаж автомобилей в Екатеринбурге за первое полугодие 2011 года увеличился на 480%

УрБК, Екатеринбург, 13.07.2011. По данным за первое полугодие 2011 года, объем розничных продаж легковых автомобилей в ...

03.03.2010 Председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева: Из выделенных в разное время для строительства автосалонов 48 земельных участков пока используются только 3

УрБК, Екатеринбург, 03.03.2010. «Российский автомобильный парк содержит отечественных автомобилей 38,8%, новых иномарок ...

15.02.2010 В 2009 году объем продаж в Екатеринбурге подержанных автомобилей из Японии и Европы снизился на 90%

УрБК, Екатеринбург, 15.02.2010. Снижение объемов продаж новых легковых автомобилей в Екатеринбурге за 2009 г. по ...