Авторская колонка
15.04.2011

Финансовый аналитик Константин Селянин об опасности инвестиционной бюрократии

Финансовый аналитик Константин СелянинНа мой взгляд, наличие в регионе двух — трех и более структур, специализирующихся на работе с инвестициями, выглядит неоправданным. Буквально недавно правительство заявило о реформировании Министерства экономики Свердловской области путем выделения из него Министерства развития и инвестиций. На днях мы узнаем о намерениях создать еще и Инвестиционный фонд, якобы для повышения эффективности управления бюджетными инвестициями. Причем в том же Минэкономики, из которого только что инвестиционная составляющая была выведена.

Увы, желающих управлять казенными деньгами, подобравшись к ним максимально близко, всегда было более чем достаточно, но сама логика процесса требует определенной здоровой централизации ресурсов, когда понятно, кто за них отвечает и как одни действия будут сочетаться с другими.

Разнообразие подразделений, работающих с инвестициями, выглядит неоправданным. Если уж выделили из министерства экономики отдельное ведомство, то именно оно может и должно заниматься направлениями, связанными с бюджетным инвестированием, привлечением бизнеса и другими смежными функциями. Иначе может получиться некий диссонанс, когда одна структура будет делать одно, а другая — действовать по иной логике, вплоть до противоположной.

Есть и другие доводы против варианта многостаночности. Каждое министерство и ведомство само по себе содержит в себе издержки. Чем больше таких структур — тем больше издержек. Не получится ли так, что львиная доля привлеченного финансирования просто уйдет на зарплаты, офисы и так далее? У нас так любят делать.

Не менее важный вопрос — какие критерии эффективности деятельности правительство поставит перед этой структурой, будь то выделенная из министерства либо какая-то иная? Есть опасность заиграться, потому что бюджетные деньги требуют к себе иного подхода, чем инвестиционные деньги вообще. На первом месте должен стоять вопрос снижения рисков.

И второе — эти инвестиции должны быть посвящены привлечению денег бизнеса. Грубо говоря, государство, в данном случае область, вкладывая 1 рубль для создания какой-то инфраструктуры, должно привлекать еще 5-10 рублей от сторонних инвесторов. Если это действительно будет работать, тогда все оправданно.

Вообще задача государства не выступать в качестве инвестора как такового, а выстраивать необходимую инфраструктуру для привлечения средств предпринимателей.
Вернуться в раздел » Авторская колонка
Материалы по теме
12.04.2011 В Свердловской области предложено создать Инвестиционный фонд

На оперативном совещании правительства Свердловской области, которое провел глава областного кабинета министров ...

07.04.2011 Михаил Максимов: инвестиции в новый статус

Правительство Свердловской области в работе по повышению инвестиционной привлекательности региона переходит от слов к ...

06.04.2011 Михаил Максимов: инвестиции в статус

Правительство Свердловской области в работе по повышению инвестиционной привлекательности региона переходит от слов к ...

05.04.2011 УК «Финам Менеджмент»: Создание в Свердловской области специализированного министерства по привлечению инвестиций не решит проблем финансирования

УрБК, Екатеринбург, 05.04.2011. «России необходима сильная государственная инвестиционная политика, направленная на ...

04.04.2011 Финансовый аналитик Константин Селянин: Назначение Михаила Максимова министром развития и инвестиций может быть воспринято как понижение его статуса

УрБК, Екатеринбург, 04.04.2011. «Создание в Свердловской области отдельной структуры по привлечению инвестиций ...