Семья Рантала и власти Финляндии подписали соглашение о дальнейших действиях
Россиянка Инга Рантала и ее муж, финн Вели-Пекка Рантала подписали в пятницу с руководством органов соцопеки города Турку договор о дальнейших действиях в отношении своего семилетнего сына Роберта, названный планом его «счастливой жизни», передает «Интерфакс». «Ребенку предоставлены все права, а маме и папе восстановили все родительские права в полном объеме, отозван иск в суд о лишении их родительских прав», - сообщил официальный представитель семьи Рантала Йохан Бекман, пишет «Газета.ру».
По его словам, план подписан в присутствии представителей генерального консульства РФ в Турку, он рассчитан до 18 июня нынешнего года. За это время родители должны будут 10 раз придти в органы соцопеки на консультации в присутствии представителя генконсульства. За это же время и также в присутствии дипломатов представители органов соцопеки четыре раза посетят дом семьи Рантала, где ознакомятся с условиями жизни Роберта и его воспитанием дома. «Дополнительные требования к родителям не выдвигаются», – отметил
Бекман.
Он также сообщил, что учительница в школе будет еженедельно по пятницам составлять отчет о поведении мальчика. «В школе ему теперь русский язык будет учитываться как главный. Это значит, что он по-прежнему будет ходить в ту же финскую школу, но в группу, где русский язык преподается более углубленно и как родной язык», – добавил представитель семьи Рантала. Он сообщил, что мальчик уже второй день как ходит в школу.
В среду уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов сообщил «Газете.Ru» о том, что план состоит из 9 пунктов. В частности, там прописано, что родители обязуются помогать мальчику делать уроки, но не делать их вместо него. Кроме того, мать не должна доводить ребенка до паники, и сама не должна паниковать.
Органы социальной опеки города Турку забрали 4 февраля Роберта из семьи и поместили в приют, а также направили в суд заявление с требованием лишить родительских прав его мать и отца. Однако 15 марта мальчик сбежал домой из школы, куда его привезли сотрудники соцопеки впервые после долгого перерыва. Органы опеки обвиняли мать мальчика в том, что «условия в семье являются опасными для ребенка». Поводом к этому стали произнесенные мальчиком в школе слова о том, что мама как-то шлепнула его и что семья может увезти его в Россию, так как у него двойное гражданство. Эти слова дошли до социальных работников, которые заявили, что не отпустят ребенка в Россию, и считают мать угрозой для мальчика.