Электронное правительство Свердловской области будет создано к 2013 году
Министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович первой из министров обновленного состава областного правительства встретилась с журналистами Екатеринбурга.
Напомним, ранее такого подразделения в составе кабинета министров не существовало. Министерство было создано по предложению губернатора Свердловской области Александра Мишарина.
Главной задачей ведомства названо создание электронного правительства — системы, благодаря которой любой гражданин может получить ту или иную справку от государственных и муниципальных властей в считанные минуты, а также развитие информационных технологий, своевременное обеспечение документооборота.
Напомним, в области уже работает комиссия по развитию информационных технологий, цель которой — координировать усилия, необходимые для перехода к новым методам управления регионом; взаимодействовать с населением и бизнесом в соответствии с принципами информационного общества.
Запущен в опытном режиме портал государственных услуг Свердловской области.
Электронное правительство, по словам министра, появится в Свердловской области в 2013 году.
«Наша конечная цель состоит в том, чтобы в органы власти людям надо было приходить лишь для предоставления или получения оригиналов необходимых документов. Мы намерены внимательно отслеживать положение дел в каждом муниципалитете», — заявила И. Богданович.
Создание электронного правительства в нашей области идет в несколько этапов. Первый должен быть завершен к декабрю 2010 года, необходимо разместить информацию о 70 госуслугах. К таким услугам относятся услуги в сфере соцзащиты, здравоохранения, культуры, управления госимуществом. Спустя 2 месяца начнется второй этап, в ходе которого на сайте госуслуг должны возникнуть шаблоны документов. Через год после этого гражданин уже сможет узнать информацию о том, на какой стадии находится рассмотрение его обращения.
«В ходе реализации проекта будет создан механизм оказания госуслуг в электронной форме, а также их реестр, который будет включен в общероссийский. На сайте в итоге должны появиться диалоговые формы взаимодействия с гражданами и механизм автоматического документооборота», — сообщила министр.
И. Богданович не скрывает, что на создание электронного правительства потребуются значительные финансовые средства, однако пока неизвестно, в каком объеме: смета еще не составлялась.
Небольшую часть задач можно решить за счет областного бюджета, но основным источником должен стать федеральный бюджет. Однако для этого необходимо попасть в федеральную программу. Тюменской области и Татарстану на эти цели в последние годы выделялось по 300—500 млн. руб. в год.
«Это привело к тому, что у нас уже есть типовые решения, использование которых позволит Свердловской области сэкономить на создании электронного правительства», — добавила И. Богданович.
В настоящее время, пока министерство полностью не сформировано, ведомство активно использует привлеченные кадровые ресурсы.
Всего в настоящий момент в штате Министерства информационных технологий и связи Свердловской области работает 27 сотрудников, идет процесс регистрации юридического лица.