В I полугодии 2009 года доходы федерального бюджета сократились на 27,5%
УрБК, Москва, 04.09.2009. Коллегия Счетной палаты утвердила оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета за I полугодие 2009 г., который направлен в палаты Федерального Собрания РФ и председателю Правительства РФ. Об этом сообщает департамент информации Счетной палаты РФ.
Доходы федерального бюджета в январе — июне 2009 года сократились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1,2 трлн. рублей, или на 27,5%, а без учета доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния — на 33,3%. Резкое сокращение доходов привело к образованию дефицита федерального бюджета, который в первом полугодии составил 4,2% ВВП.
«Анализ поступления доходов за январь — июнь 2009 года свидетельствует о высокой вероятности неисполнения утвержденного прогнозируемого объема доходов федерального бюджета за счет ненефтегазовых доходов», — отмечается в отчете.
Кроме того, по мнению Счетной палаты, Минфином России, Минэкономразвития России, главными администраторами бюджетных доходов не принято достаточных мер по диверсификации источников доходов бюджета и оптимизации их структуры.
Так, в отчетном периоде исполнение расходов федерального бюджета составило только 40% утвержденных назначений. Особое внимание в отчете обращается на неудовлетворительное исполнение расходов отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета. Из 130 главных распорядителей 16 не осуществляли кассового исполнения расходов, 54 — исполнили их ниже среднего уровня (Рособоронпоставка — 0,1%, Росалкогольрегулирование — 0,4%, Росинформтехнологии — 3,9% и т.д.).
Расходы на реализацию федеральных целевых программ (ФЦП) составили лишь 18,7% годовых бюджетных назначений. Реализация пяти ФЦП вообще не осуществлялась, в том числе социально значимой ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006—2015 годы».
В отчете также отмечается неудовлетворительное исполнение расходов федерального бюджета социальной направленности.
Так, расходы на реализацию приоритетных нацпроектов (ПНП) составили 62 млрд. рублей, или 21,6% годовых бюджетных назначений.
Кроме того, в отчете обращается внимание на существенный рост дефицита региональных бюджетов, усиление их зависимости от федеральной помощи. Это, в свою очередь, не мотивирует органы исполнительной власти субъектов Федерации к эффективному управлению региональным долгом и поискам дополнительных источников финансирования бюджетного дефицита.