В Свердловской области 27 ноября стартовал всероссийский слет креативных кластеров и пространств
УрБК, Екатеринбург, 27.11.2025. В Свердловской области стартовал всероссийский слет креативных кластеров и пространств. Ключевые события проходят сегодня, 27 ноября, в музейном комплексе в Верхней Пышме. Мероприятие организовано правительством Свердловской области и Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес») совместно с агентством стратегических инициатив.
На мероприятие собрались представители порядка 30 регионов. В частности, свои проекты по развитию инфраструктуры презентуют Калининградская область, Новгородская, Костромская и Томская области, ХМАО, территории Дальнего Востока и Арктики. Эксперты разбирают подходы к финансированию проектов, а также делятся успешными кейсами взаимодействия между основными участниками процесса (власть, опорные организации, продюсеры города, креативная инфраструктура, криэйторы и предприниматели).
Директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Екатерина Черкес-заде заявила, что у Екатеринбурга есть все возможности стать третьей столицей в области креативных индустрий после Москвы и Санкт-Петербурга.
«Агентство работает уже с 70 регионами в рамках внедрения регионального стандарта по развитию креативно-творческих индустрий. Свердловская область, на наш взгляд, отличается тем, что на территории региона создаются и развиваются проекты, которыми мы гордимся всей страной. Это и рекламные агентства, и прекрасные бренды в области моды, это прекрасные фестивали и проекты в области музыки. Мне кажется, что такие проекты — пример того, как должны развиваться компании в области креативных индустрий», — заявила она.
В свою очередь, заместитель губернатора Свердловской области — министр инвестиций и развития Дмитрий Ионин сообщил, что, согласно данным Минэкономразвития РФ, креативная экономика растет в четыре раза быстрее, чем экономика России в целом. При этом 80% всей выручки компаний креативных индустрий сконцентрировано в 10 регионах-лидерах, куда входит и Свердловская область. Годовой объем бизнеса творческого предпринимательства (по валовой добавленной стоимости) в регионе превышает 130 млрд руб.
«Регион входит в топ-5 регионов по вкладу креативных индустрий в валовый региональный продукт. Да, две трети этого вклада вносит сектор IT, но и остальные креативные индустрии имеют больший потенциал. Мы проводим мероприятия для развития сферы моды, для киноиндустрии, в области ювелирного искусства и другие. Системное значение в развитии и поддержке имеют креативные кластеры, это база, на которой могут создаваться предприятия креативной экономики. Именно там появляются возможности для коллабораций, акселерации, для того, чтобы предприниматели понимали, куда им двигаться», — рассказал Д. Ионин.
Опорной организацией по развитию креативных индустрий Свердловской области стал Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП). Фонд ведет работу по внедрению регионального стандарта развития креативных индустрий, разработанного Агентством стратегических инициатив, а также совместно с министерством инвестиций и развития региона участвует в разработке Стратегии развития креативных индустрий.
«Ведется большая работа в этом направлении. Например, в регионе появился и развивается за внебюджетные деньги креативный кластер «Домна». У нас есть отдельный вид займа «Приоритет», по которому предприниматели креативных индустрий могут получить до 5 млн руб. ниже ставки ЦБ РФ. Фонд, который уже больше 20 лет поддерживает малый и средний бизнес региона, сформировал большую сетку консультаций, образовательных треков, мероприятий, в том числе и для креативных предпринимателей», — рассказал директор фонда Валерий Пиличев.
Он также отметил, что до конца 2025 года в Свердловской области будет утверждена Концепция развития креативных индустрий региона до 2035 года, запущен электронный реестр креативных предпринимателей, сейчас он в стадии тестирования. В реестре будет учтено в том числе и резидентство в кластерах. В последующем именно к креативной инфраструктуре будут привязаны меры поддержки.
Завтра, 28 ноября, участники Всероссийского слета креативных кластеров и пространств продолжат работу на стратегической сессии «Как эффективно работать вместе» в креативном кластере «Домна».
