Новости дня
Вчера, 14:31

В «АвтоВАЗе» выступили против освобождения самозанятых из закона о локализации такси

УрБК, Москва, 21.10.2025. Освобождение самозанятых от исполнения закона о локализации машин такси может привести к тому, что таксопарки массово воспользуются этой лазейкой. С критикой послабления закона на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике выступил замглавы «АвтоВАЗа» по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак.

В «АвтоВАЗе» выступили против освобождения самозанятых из закона о локализации такси

«Мы когда создаем какую-то лазейку, этой лазейкой начинают пользоваться недобросовестные структуры. Например, недобросовестные таксопарки — я уверен, что их меньшинство — начнут дробить свой бизнес просто на самозанятых и тем самым уходить из-под действия закона. Поэтому считаем, что принятый закон проработан, сбалансирован», — приводит его заявление «Интерфакс».

Глава сервиса «Яндекс Такси» Александр Аникин ранее выразил обеспокоенность относительно потенциального влияния закона о локализации такси на деятельность компании. Данный закон, предусматривающий использование только автомобилей, произведенных в России или по специальным инвестиционным контрактам, может существенно ограничить возможности обновления автопарка в большинстве городов, считает А. Аникин.

По словам Аникина, из 22 автомобильных моделей, утвержденных Минпромторгом для работы в такси, многие не соответствуют установленным требованиям по стоимости, что создает значительные ограничения для водителей в выборе транспортных средств. Для допуска автомобиля к эксплуатации в рамках данного закона необходимо, чтобы он набрал 3200 баллов локализации.

УрБК писал, что участники рынка прогнозируют рост стоимости тарифов такси на 20-30% в период с 2026 по 2027 год из-за локализации авто. Помимо этого, ожидается постепенный отток перевозчиков из этой отрасли. Для самозанятых водителей, которые не смогут приобрести отечественный автомобиль, вход на рынок будет закрыт.

По мнению представителей сервиса такси «Максим», в стране должны на законодательном уровне появиться две модели перевозок: услуги профессионального такси и услуги частных водителей с личными автомобилями (райдхейлинг). В сервисе отмечают, что основы для этого заложены в недавно принятом законе о платформенной экономике.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
08.10.2025 Стоимость поездок на такси может вырасти на 30% из-за локализации автомобилей

Участники рынка прогнозируют рост стоимости тарифов такси на 20-30% в период с 2026 по 2027 год из-за локализации авто. ...

08.10.2025 Стоимость поездок на такси может вырасти на 30% из-за локализации автомобилей

УрБК, Екатеринбург, 08.10.2025. Участники рынка прогнозируют рост стоимости тарифов такси на 20-30% в период с 2026 по ...

16.09.2025 Сотни тысяч водителей такси могут уйти с рынка из-за закона о локализации автомобилей

УрБК, Екатеринбург, 16.09.2025. Возможно, уже в 2026 году общее количество водителей в отрасли российского такси ...

27.05.2025 Сервисы такси переходят на схему аренды машин с водителем

УрБК, Москва, 27.05.2025. Сервисы такси переходят на схему аренды машины с водителем, чтобы не подпасть под действие ...

08.02.2024 Законопроект о «русификации» такси может сократить объем участников отрасли

УрБК, Москва, 08.02.2024. Участники отрасли полагают, что законопроект, разрешающий регионам России вводить требования ...