Фитнес-индустрия Свердловской области все еще восстанавливается от экономического ущерба, вызванного в 2020 году пандемией коронавирусной инфекции. По словам представителей отрасли, фитнес-залы еще не вернулись к показателям 2019 года. При этом у них сохраняются обязанности по выплате налогов и арендной платы, на которые в прошлом году была получена отсрочка. Предприниматели считают, что введение в регионе QR-кодов для доступа в общественные места, включая спортзалы, лишит их 70% выручки. В качестве альтернативы они просят власть наладить диалог с бизнесом и вместе проработать поощрительные меры, которые помогут привлечь граждан к вакцинации.
Напомним, в начале октября в Свердловской области было анонсировано
создание «бесковидных» зон, куда был бы обеспечен доступ только по QR-кодам. Нововведение должно коснуться общественных мест, таких как музеи, общепит, спортзалы и так далее. На прошлой неделе в адрес губернатора Евгения Куйвашева было направлено
два открытых письма с критикой этого решения. Одно — от рестораторов, другое — от представителей фитнес-индустрии.
Собственник группы компаний Drive Fitness Роман Вальчук рассказал УрБК, что сейчас доходы его сети составляют в среднем 80% от показателей 2019 года. Но затраты за все это время только выросли. Сейчас фитнес-залы должны выплачивать аренду и налоговые сборы за два года — в 2020 году индустрия получила отсрочку на данные виды платежей.
Введение QR-кодов для посещения фитнес-залов приведет к падению выручки на 70%, даже несмотря на то, что сейчас сезон высоких продаж, считает предприниматель. Такого же мнения придерживается генеральный директор Bright Fit Алексей Романов.
«Введение QR-кодов в фитнес-клубах элементарно приведет к падению выручки клубов на 70% (ровно на количество невакцинированных). При этом клубам надо платить аренду, заработную плату, производить коммунальные платежи. Но главное, в фитнес в среднем по стране вовлечены 3% населения (данные РБК), в крупных городах 5-7%. И вот разоряя фитнес за счет этих ничтожных процентов мы хотим победить пандемию? В общественном городском транспорте скученность людей зашкаливает, пользуются им ежедневно 42% населения страны. Сфера образования и доп. образования также не войдут в список тех, где нужен QR-код. Только в школах у нас в области обучается 0,5 млн. человек! Но QR-кодов не надо, зачем?» — пишет А. Романов на своей странице в Facebook.
Р. Вальчук, в свою очередь, отметил, что среди его сотрудников привились около 70-80%. Сейчас сеть стремится к 100% вакцинации. Добиться таких результатов удалось убеждением и поощрением, а не принудительными мерами, уверяет предприниматель. Таким же образом он предлагает действовать и на областном уровне.
«Я на уровне области на самом деле предлагал сделать поощрительную историю. Ограничительная мера — она не самая эффективная, видится мне. Я предложил вариант того, чтобы область выступила с какой-то инициативой. Создали бы программу, в которую бы вступили все, кто услугами занимается: рестораны, фитнес и так далее. И, пожалуйста, инициировать: QR-код показал — скидку от общего прайса получил. Например, 15-20%. У нас люди сами побегут, чтобы в ресторане скидку 15% получать», — предложил вариант Р. Вальчук.
Предприниматели считают, что новые меры по предотвращению распространения коронавируса и возможные ограничения, связанные с этим, должны рассматриваться при участии эпидемиологов, бизнеса и общественности. Тогда при достижении консенсуса упомянутые участники обсуждений смогут помочь донести до граждан, как и зачем принимаются новые меры, заметил А. Романов.
«Я лично согласен, что стимулировать к прививкам надо все 100% населения, и это лучше, чем закрывать отдельные сектора экономики, принося их в жертву. Уверен, это бы больше объединяло людей перед лицом пандемии, а не злило», — утверждает гендиректор.
Р. Вальчук добавил, что уже сейчас есть множество способов построить подобный диалог. Например, через комитет малого и среднего предпринимательства. Либо собрать отдельную комиссию, в которую будут приглашены представители малого, среднего и крупного бизнеса.
«Можно инициировать какую-то программу мотивационную и определить, что мы туда инвестируем какие-то деньги. Мне либо убытки сейчас терпеть, либо выделить 100-200 тыс. руб. для того, чтобы какие-то бонусы людям раздать по территории Свердловской области — конечно же, я второе выберу. А нас таких ведь много. Это можно хорошие собрать фондовые деньги и мотивировать людей прививаться», — предложил предприниматель.
Отметим, что в своем открытом письме ранее представители фитнес-индустрии также говорили о готовности сотрудничать с властью. Помимо упомянутых выше скидок, они заявляли о возможности предоставить помещения под пункты вакцинации, создании программ реабилитации после болезни, усилении профилактических мер и проведении самостоятельных внутриотраслевых проверок на предмет соблюдения этих мер.