Актив бизнесмена Владимира Городенкера — компания «Атлас Девелопмент» — столкнулся с проблемами при строительстве логопарка «Кольцовский». Этот инвестпроект на сегодняшний день заявлен как один из самых крупных на территории Екатеринбурга и предполагает привлечение якорных резидентов. Однако с конца 2019 года у «Кольцовского» охладели отношения с ключевым партнером — хлебомакаронным комбинатом СМАК. На этом фоне суд принял обеспечительные меры в отношении имущества главы «Атлас Девелопмент» Владимира Городенкера.
Проект В презентации «Кольцовского» говорится, что площадь его участка (кадастровый номер: 66:41:0610005:65) составляет 5,2815 га, целевое использование — склады. Инвестор утверждает, что разработана градостроительная документация, построен 2-полосный асфальтированный подъездной путь, получено «техническое» разрешение на строительство.
ГК «АТЛАС Девелопмент» позиционирует «Кольцовский» как площадку по строительству «под ключ» универсального складского комплекса класса «А». В качестве резидентов логопарка указаны оптово-распределительный центр ТС «Пятерочка», X5 RetailGroup, ГАЗ, MITSUBER / AMMAN / CASE, СМАК, MANTRACK | CAT, ТЦ «Боевой», ТЦ «Мишутка».
Скриншот из презентации ГК «Атлас Девелопмент»При этом именно на площадке «Кольцовского» в 2021 году должен заработать новый завод СМАК, который начали строить в сентябре 2019 года. Общий объем инвестиций оценивается в 3,6 млрд руб.
Проблема № 1: дороги В последние месяцы логопарк «Кольцовский» стал часто упоминаться в новостных сводках, причем отнюдь не в позитивном ключе. Начало этому тренду было положено в ноябре 2019 года, когда подъезд грузового транспорта к его распределительному центру был заблокирован милицией. Как заявил тогда начальник городского отдела ГИБДД Вадим Буйдалин, причиной установки запрещающего знака стало нарушение норм безопасности, а также частые визиты высокопоставленных лиц в Екатеринбург.
«Кольцовский» расположен в непосредственной близости к «гостевой трассе» и аэропорту Кольцово. В связи с этим в ГИБДД указали, что представителям «Атлас Девелопмент» и резидентам парка неоднократно разъясняли: для функционирования площадки необходимо проектирование отдельного въезда с улицы Черняховского. Но сделано это не было.
«Въезд в данный логопарк расположен по направлению движения особо охраняемых лиц, поэтому там особые требования безопасности. Они превышают обычные», — пояснил Вадим Буйдалин.
В конце минувшего года гендиректор одного из якорных резидентов — АО «СМАК» — Владилен Фуфаров
заявил УрБК, что проблема вокруг «Кольцовского» связана с появлением несанкционированных стоянок автотранспорта под запрещающими дорожными знаками. При этом действия ГИБДД он полностью одобрил. Что навело на мысль о наличии разногласий между инвестором и владельцем «Кольцовского» и его резидентами. Фуфаров добавил, что комбинат, как резидент, также испытывает проблемы от сложившейся ситуации.
Тогда ситуацию с въездом на территорию комплекса удалось урегулировать после выездного заседания городской думы, которое прошло в «Кольцовском».
Проблема № 2: тоже дороги А уже в январе стало известно, что СМАК подал на «Кольцовский» исковое заявление в арбитражный суд. Заявление комбината пока не принято к производству, при этом сумма исковых требований неизвестна. В отделе по правовым вопросам комбината УрБК заявили, что о причинах судебной тяжбы ответят только на официальный письменный запрос — соответствующее обращение редакция направила на имя Владилена Фуфарова.
В «Кольцовском», наоборот, оперативно прокомментировали набирающий обороты конфликт со СМАКом.
«СМАК незаконно построил дорогу на нашем земельном участке. У них нет разрешения на строительство. Чтобы нам построить на этом месте дорогу, придется убрать все, что уже самовольно возвел СМАК. Их действия полностью противоправны. По их вине происходит подтопление территории. Он сбрасывает на нашу территорию воду, которая появляется в ходе рытья котлована. При этом вода не проходит очистку», — заявил УрБК директор «Кольцовского» Дмитрий Коньков.
По его словам, СМАК единственный резидент, который «саботирует работу логопарка и его резидентов, ставит свои интересы, в том числе незаконные, выше всех». Также Дмитрий Коньков не исключил возможности подачи встречного иска.
Как в такой ситуации будет развиваться дальнейшее взаимодействие между инвестором логопарка и его основным резидентом, сказать сложно, если вообще возможно. Очевидно, что, если на этапе строительства между ними возникло столь жесткое недопонимание, которое вылилось во встречные иски и порчу дорожного полотна, в будущем ситуация только усугубится. При этом очевидно, что потери при этом будут нести обе стороны. Так как выйти из взаимодействия на данном этапе им будет практически невозможно.
Проблема № 3: не дороги Конфликт с комбинатом СМАК — не единственная проблема собственника «Атлас Девелопмент» Владимира Городенкера. Арбитражный суд Свердловской области принял по иску подразделения ПАО «Т Плюс» — Свердловского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» — обеспечительные меры в отношении имущества руководителя ГК «Атлас Девелопмент» Владимира Городенкера на сумму 124,8 млн руб.
И хотя сам экс-депутат гордумы
заявил, что суд не арестовывал его имущество, а наложил обеспечительные меры до вынесения решения, и это временное ограничение права распоряжаться имуществом, очевидно — проект «Кольцовский» еще на этапе строительства несет репутационные потери.
Скриншот из презентации ГК «Атлас Девелопмент»А в случае усиления финансовых рисков у ГК «Атлас Девелопмент» под удар может быть поставлен весь проект логопарка.
УрБК будет следить за развитием событий.