На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил директор Челябинского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Терехов. — Владимир Николаевич, каким был для Челябинского филиала Первой грузовой компании 2018 год?— Год выдался непростым, в регионе наблюдался явный дефицит подвижного состава. Нашей главной целью стало повышение эффективности работы парка. Только так мы могли гарантировать нашим партнерам поставку вагонов вовремя и в нужном количестве. В результате концентрации усилий на этой задаче филиал в 2018 году ускорил оборот вагонов на 5%, до 2,89 суток. Простои под грузовыми операциями снизились с 5,5 до 5,2 суток. Это лучший результат за последние несколько лет. В итоге мы сумели меньшим парком перевезти больше грузов.
— Можете выделить какое-то центральное событие для Челябинского филиала ПГК в 2018 — начале 2019 года?— Это завершение реконструкции промывочно-пропарочной станции (ППС) «Никель». В ее модернизацию компания инвестировала более 800 млн рублей. Торжественный запуск состоялся 19 марта. На открытии присутствовали первый вице-губернатор Оренбургской области Сергей Балыкин, мэр города Оренбурга Андрей Одинцов, заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги Константин Поляков, топ-менеджеры ПГК, а также руководители структурных подразделений дирекции инфраструктуры РЖД, наши клиенты и журналисты ведущих СМИ региона. Все участники высоко оценили проделанную работу.
— Расскажите подробнее, на что были потрачены деньги?— Мы установили систему оборотного водоснабжения. Такие технологии есть только у двух предприятий по подготовке транспортных средств в России: у нас и АО «ЭКЗА» (г. Новокуйбышевск). Система позволяет повторно использовать сточные воды, прошедшие полную обработку на новых очистных сооружениях предприятия. При этом сброс промышленных сточных вод в местные озера, реки или городскую канализацию исключен. Кроме того, на ППС установлено новое насосное и вентиляционное оборудование итальянского производства, смонтированы противопожарные резервуары. Все работы проводились без остановки технологического процесса. Мы не останавливали работу станции и обязательства перед партнерами по подготовке и предоставлению цистерн выполняли в полном объеме.
— Какие факторы повлияли на решение о реконструкции промывочно-пропарочной станции «Никель»?— ППС «Никель» — единственное специализированное предприятие на Южно-Уральской железной дороге, которое готовит цистерны к перевозке нефтепродуктов и ремонтирует их. Нам было важно повысить производительность площадки, особенно с учётом увеличения объемов производства ключевого клиента — перерабатывающего завода «Орскнефтеоргсинтез». Он сейчас модернизирует свои мощности. Теперь мы к этому готовы. Вторая ключевая задача — снижение воздействия на окружающую среду.
— Бытует мнение, что условия труда на промывочно-пропарочных станциях тяжелые: нахождение на вредном производстве не лучшим образом влияет на здоровье людей. Облегчил ли новый рабочий процесс ППС «Никель» работу сотрудников? — Безусловно. Сотрудники станции работают в закрытом помещении в комфортных условиях. Кроме того, многие процессы теперь автоматизированы, их не нужно делать руками. Помимо этого, на модернизированном предприятии внедрены современные экологические стандарты, которые минимизируют влияние производства на здоровье людей и окружающую среду.
— Что изменилось в работе станции уже сегодня? — Уровень автоматизации. Как я уже говорил, мы перешли с «ручного управления» к использованию современных технических решений. Некоторые программы, установленные на ППС «Никель», разработаны специально под наши потребности и не имеют аналогов на рынке. Эти технологии также способствуют повышению производительности труда. Кстати, мы расширяем штат и приглашаем на предприятие квалифицированных рабочих, операторов с высшим образованием, инженеров-наладчиков. Заработная плата сотрудников станции выше, чем в среднем по Орску: около 46 тыс. руб.
— Что касается основных характеристик по объему вагонов: сколько цистерн в сутки проходит через предприятие после его модернизации?— Проектная мощность ППС «Никель» — 310 вагонов в сутки. Это в 1,5 раза выше, чем до реконструкции. Сейчас мы отрабатываем технологические циклы пропарки, рабочие операции для того, чтобы как можно скорее достигнуть плановых показателей.
— Следующий вопрос связан с обновлением подвижного состава. Какие вагоны вы закупаете: стандартные или инновационные?— Как я говорил в начале интервью, прежде всего мы делаем ставку на повышение эффективности и качества использования вагонов, снижение простоев под грузовыми операциями. Такая стратегия доказала свою эффективность. Прошлый год компания закончила с рекордными финансовыми показателями. Но, конечно, мы также обновляем собственный парк. Например, в 2017 году купили семь тысяч полувагонов с улучшенными техническими характеристиками, 200 крытых вагонов с объемом кузова 158 куб. м. В начале этого года также получили 40 крытых вагонов с ещё большим объёмом кузова — 161 куб. м.
— Какие основные задачи на 2019 год ставит перед собой филиал?— Мы продолжим работать над улучшением эксплуатации парка. Ещё один важный момент — компания внедряет цифровую платформу SAP, развивает мобильные сервисы для клиентов, и мы должны быть к этому готовы. Уверен, с этими технологиями совместная работа станет более комфортной, простой и оперативной.