На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила директор по развитию ДелоБанка Ирина Кузьмина.— Ирина Александровна, какие существовали предпосылки для создания ДелоБанка? Какие задачи он должен решать для клиентов и для банка?— Изначально мы планировали просто усовершенствовать интернет-банк для предпринимателей и решили спросить у клиентов, каким бы они хотели его видеть. Их ответы изменили вектор нашего движения, мы поняли, что недостаточно просто создать платформу для приема и обработки платежей. Ведь у бизнесменов, входящих в нашу аудиторию, оборот сравнительно небольшой, а значит, и возможности нанять юристов и финансистов зачастую просто нет. Соответственно, на предпринимателя ложится большая работа по администрированию счета, которая не дает возможности отдать все ресурсы развитию своего дела.
Мы загорелись идеей создать простой, удобный и быстрый онлайн-сервис, который бы освободил предпринимателя от рутинных задач, связанных с ведением счета и финансовыми операциями. Так появился ДелоБанк, платформу для которого разработала наша дочерняя компания SKB_Lab.
— Подводя итоги почти года работы: были ли достигнуты поставленные задачи? — Сегодня ДелоБанк — это онлайн-сервис для бизнеса, к которому подключились уже больше 40 тысяч клиентов и который по итогам 2018 года вошел в тройку лучших интернет-банков для бизнеса согласно рейтингу Business Internet Banking Rank агентства Markswebb.
Мы гордимся этим результатом, это говорит о том, что наш сервис востребован. Многие предприниматели пришли к нам по рекомендации действующих клиентов, а значит, мы смогли оправдать ожидания бизнеса — это очень ценно.
— На какой профиль клиента вы ориентировались на старте проекта? Он совпадает с тем собирательным образом, который сейчас в основном использует ДелоБанк? Кто сегодня типичный клиент ДелоБанка? — ДелоБанк — банк для предпринимателей, и при его создании мы ориентировались на руководителей малого и среднего бизнеса. Мы планировали, что наш сервис будет интересен прежде всего предприятиям микросегмента, то есть ИП и ООО с численностью сотрудников порядка 5-10 человек. Эти ожидания оправдались: сегодня наш клиент — это владелец небольшого бизнеса в возрасте 35-45 лет, чаще мужчина, хотя в последнее время к нам присоединяется все больше женщин-руководителей. Количество опытных бизнесменов и «новичков» примерно одинаково: чуть больше половины наших клиентов ведет бизнес больше года, остальные открывают счет вскоре после регистрации предприятия.
— Оцените перспективы проекта, как вы планируете его развивать в 2019 году, какие новые возможности предложите вашим клиентам?— В этом году мы уже многое изменили, например, заметно сократили время предоставления услуг. Теперь ДелоБанк может отправлять платежи за 29 секунд, открывать онлайн-депозит за 3 минуты, зачислять зарплату за 4 минуты 37 секунд. Кроме того, у нас появился сервис приема платежей по картам без создания интернет-магазина — эту возможность уже оценили многие наши клиенты.
Одним из самых ярких проектов этого года станет ДелоКасса, устанавливать которую уже начали предприниматели по всей стране. Это не просто онлайн-касса, это комплекс «3 в 1»: расчетно-кассовое обслуживание, эквайринг и касса. Она полностью отвечает требованиям 54-ФЗ и позволяет при каждой оплате передавать через оператора фискальных данных информацию о покупке в налоговую инспекцию. Плюс, это множество дополнительных сервисов, уже включенных в стоимость: отслеживание остатков в реальном времени, управление скидками, создание и печать ценников и штрих-кодов, автоматическая сверка итогов по эквайринговому терминалу, контроль движения наличных, управление карточками товаров и даже контроль за работой кассиров.
— За счет чего вам удалось за относительно небольшой срок создать сервис, который сразу вышел в число лидеров интернет-банков для бизнеса (Business Internet Banking Rank 2018 от Markswebb)?— Прежде всего, это заслуга команды профессионалов, любящих свое дело. Мы ценим и уважаем клиента и хотим создать по-настоящему комфортный, быстрый и простой сервис для его бизнеса.
И, конечно, нам очень помогают сами клиенты: они охотно дают нам обратную связь, активно тестируют новые сервисы, участвуют в опросах. Мы благодарны не только за каждый позитивный отзыв, но и за конструктивную критику, которая позволяет нам сделать онлайн-сервисы еще быстрее, доступнее, удобнее в использовании. Постоянное взаимодействие с предпринимателями позволяет нам взглянуть на то, что мы делаем, глазами клиента и понять, что именно он ждет от банка. Мы учимся у наших клиентов — и нам очень нравится этот процесс.
Фотография предоставлена пресс-службой СКБ-банка