Новости дня
18.01.2016

Дополнительная проверка 5% посылок из-за рубежа приведет к их удорожанию

УрБК, Екатеринбург, 18.01.2016. Федеральная таможенная служба (ФТС) России технически не готова к предложению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о вскрытии не менее 5% посылок из-за рубежа, чтобы выявлять и уничтожать контрафактную продукцию. Такого мнения придерживается управляющий партнер юридической компании «Энсо» Алексей Головченко.

«Объем посылок на сегодняшний день исчисляется миллионами и, я предполагаю, что у таможенной службы просто нет на сегодняшний день технической возможности и такого количества специалистов, чтобы проверить эти 5% товара и проанализировать, контрафактный он или нет. К примеру, к посылке приложен поддельный лицензионный договор о том, что эта продукция поставляется в рамках согласованного контракта с правообладателем. Соответственно, таможенная служба должна проверять это, поэтому с точки зрения бизнес-процесса ФТС сейчас это просто невозможно сделать», — сообщил УрБК Алексей Головченко.

По его словам, если предположить, что у таможенной службы будет такая возможность, то потребитель в конечном итоге проиграет, так как цены на товары вырастут в несколько раз.

«Мы понимаем, что пока мы имеем возможность потреблять дешевые поддельные заменители, как скачивая фильмы с торрентов, то цена будет одна. Когда этого не будет, цена будет выше», — считает Алексей Головченко.

За девять месяцев 2015 года служба задержала контрафакт на 3,5 млрд руб., возбудив 721 дело об административных правонарушениях, из них 699 — за незаконное использование чужого товарного знака и 22 — за нарушение авторских и смежных прав (при параллельном импорте). За это время таможенные органы выявили 14,2 млн единиц контрафактной продукции — почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 годах.

«Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией», — поясняет президент АКИТ Алексей Федоров.

С контрафактом нужно бороться не на стадии, когда потребитель получает свою посылку, а на уровне поставщиков, считает исполнительный директор KupiVIP E-Commerce Services Мирослав Зубачевский. «Если весь рынок перестанет работать с недобросовестными партнерами, которые хоть раз продавали поддельные коллекции, вопрос контрафакта будет контролироваться намного эффективнее», — уверен он. По его оценке, доля контрафактной продукции в России не превышает 3-4% от оборота, что выглядит «достаточно скромно» по сравнению с другими странами.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
18.01.2016 Российские ритейлеры предлагают таможне проверять посылки из-за границы на предмет контрафакта

УрБК, Москва, 18.01.2016. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает таможне начать вскрывать не менее 5% ...

28.08.2014 На Урале на 26% выросло количество изъятой контрафактной продукции

Уральское таможенное управление по итогам первого полугодия 2014 года выявило более 156 тыс. единиц контрафактной ...

14.11.2013 В 2013 году Уральским таможенным управлением выявлено более 200 тыс. единиц контрафактной продукции

УрБК, Екатеринбург, 14.11.2013. За 10 месяцев 2013 года таможенными органами Уральского таможенного управления ...

17.06.2013 Оброк вместо инноваций: на посылки из-за рубежа предлагают ввести дополнительный налог

Федеральная таможенная служба России выступила с инициативой о введении налоговых сборов на посылки, ввозимые из-за ...

09.08.2012 В первом полугодии количество контрафактной продукции, выявленной Нижнетагильской таможней, выросло в 4 раза

УрБК, Екатеринбург, 09.08.2012. Более 200 единиц товара с признаками контрафактности — 76 единиц спортивной одежды и ...