Дата: 18.01.2016

Дополнительная проверка 5% посылок из-за рубежа приведет к их удорожанию

УрБК, Екатеринбург, 18.01.2016. Федеральная таможенная служба (ФТС) России технически не готова к предложению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о вскрытии не менее 5% посылок из-за рубежа, чтобы выявлять и уничтожать контрафактную продукцию. Такого мнения придерживается управляющий партнер юридической компании «Энсо» Алексей Головченко.

«Объем посылок на сегодняшний день исчисляется миллионами и, я предполагаю, что у таможенной службы просто нет на сегодняшний день технической возможности и такого количества специалистов, чтобы проверить эти 5% товара и проанализировать, контрафактный он или нет. К примеру, к посылке приложен поддельный лицензионный договор о том, что эта продукция поставляется в рамках согласованного контракта с правообладателем. Соответственно, таможенная служба должна проверять это, поэтому с точки зрения бизнес-процесса ФТС сейчас это просто невозможно сделать», — сообщил УрБК Алексей Головченко.

По его словам, если предположить, что у таможенной службы будет такая возможность, то потребитель в конечном итоге проиграет, так как цены на товары вырастут в несколько раз.

«Мы понимаем, что пока мы имеем возможность потреблять дешевые поддельные заменители, как скачивая фильмы с торрентов, то цена будет одна. Когда этого не будет, цена будет выше», — считает Алексей Головченко.

За девять месяцев 2015 года служба задержала контрафакт на 3,5 млрд руб., возбудив 721 дело об административных правонарушениях, из них 699 — за незаконное использование чужого товарного знака и 22 — за нарушение авторских и смежных прав (при параллельном импорте). За это время таможенные органы выявили 14,2 млн единиц контрафактной продукции — почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 годах.

«Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией», — поясняет президент АКИТ Алексей Федоров.

С контрафактом нужно бороться не на стадии, когда потребитель получает свою посылку, а на уровне поставщиков, считает исполнительный директор KupiVIP E-Commerce Services Мирослав Зубачевский. «Если весь рынок перестанет работать с недобросовестными партнерами, которые хоть раз продавали поддельные коллекции, вопрос контрафакта будет контролироваться намного эффективнее», — уверен он. По его оценке, доля контрафактной продукции в России не превышает 3-4% от оборота, что выглядит «достаточно скромно» по сравнению с другими странами.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать