Торгово-развлекательный центр «КомсоМОЛЛ» за год конфликта с ГИБДД растерял почти всех посетителей и большую часть магазинов. После получения разрешения на эксплуатацию подъездных путей комплексу пришлось заново начинать свою работу. Торговому центру необходимо вернуть ушедших арендаторов и расплатиться с долгами. Однако в условиях экономического кризиса и потери доверия к объекту эта задача может оказаться невыполнимой.
Напомним, в октябре 2014 года собственник ТРЦ «КомсоМОЛЛ» отказался от строительства транспортной развязки. В ГИБДД сочли, что действующая схема подъездных путей не соответствует правилам эксплуатации, что и послужило причиной их перекрытия. На протяжении 2015 года владелец объекта и Госавтоинспекция вели судебные тяжбы.
В результате уже с января 2015 года ТРЦ «КомсоМОЛЛ» начал терять доходы. Из-за отсутствия посетителей первыми из торгового центра ушли бутики и рестораны. Полностью опустела развлекательная зона. Затем объект лишился якорных арендаторов. Так, в июле 2015 года закрылся гипермаркет «Карусель». Ситуация довела до предбанкротного состояния ООО «УК «Комсомолл-Екатеринбург», занимающееся обслуживанием торгового центра. В конце прошлого года в этой компании была введена процедура наблюдения.
Только в конце ноября 2015 года, как посчитали в ГИБДД, собственник «КомсоМОЛЛа» устранил нарушения. После этого проезд к объекту был открыт.
Корреспондент УрБК 12 января посетил торговый центр, чтобы увидеть, как это решение повлияло на положение дел в комплексе.
Единственные изменения в ТРЦ можно наблюдать только на парковке под открытым небом. Места там заняты полностью. На многоуровневой парковке заполнен только первый этаж. Однако увеличение числа машин на стоянке еще не является показателем роста трафика посетителей.
После завершения конфликта с ГИБДД на парковке снова появились машиныВ разгар торгового дня в «КомсоМОЛЛе» можно насчитать не больше двух десятков человек. Выше первого этажа посетители не поднимаются. На остальных уровнях сохраняется запустение.
Из числа и бутиков в торговом центре можно найти лишь тех, кто пережил прошедший год. Большая часть из них сосредоточена на первом этаже — здесь осталось 14 магазинов и одно кафе. В основном это салоны связи и аптеки. На втором этаже смогли удержаться порядка 10 торговых точек, на третьем — 7. Четвертый этаж, где располагалась развлекательная зона, для посетителей и вовсе закрыт.
В разгар торгового дня в «КомсоМОЛЛе» немноголюдноКинотеатр и фудкорт по-прежнему пустуют. Заведения общепита выживают в основном за счет соседей и редких клиентов из числа местных жителей.
Фудкорт в «КомсоМОЛЛе» по-прежнему пустуетВ итоге торгово-развлекательный центр к настоящему времени заполнен меньше, чем на треть. Следует отметить, что ко времени своего открытия в 2010 году в комплексе была занята более половина площадей. Очевидно, что «КомсоМОЛЛу» необходимо в короткие сроки восполнить потери посетителей и предпринимателей, занимавших площади.
Однако наращивание трафика покупателей из года в год осложняется тем, что у населения снижаются доходы, а количество торговых площадей лишь растет. По оценке руководителя консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, поток посетителей в торговых центрах с конца 2014 года уже сократился на 15-20%.
Посетителей в «КомсоМОЛЛе» можно встретить только на первом этажеПризнаков возвращения ушедших арендаторов в «КомсоМОЛЛе» также нет. На дверях закрытых бутиков указаны лишь дополнительные адреса магазинов. На пустующие больше года площади с вывесками «Скоро открытие» и вовсе никто не заезжал.
Признаков возвращения магазинов в «КомсоМОЛЛе» нетОтчасти это можно объяснить общей тенденцией оттока из торговых центров и обострением конкуренции на рынке коммерческих площадей.
«Сейчас мы видим серьезный отток покупателей и малого бизнеса. Собственникам необходимо просто пережить это время. После стабилизации ситуации в экономике большинство начнет снова заполняться новыми операторами», — считает консультант по коммерческой недвижимости Сергей Николайченков.
В результате за ТРЦ «КомсоМОЛЛ» и после конфликта с ГИБДД сохраняется репутация «пороховой бочки». Наученные горьким опытом предприниматели навряд ли вернутся сюда в ближайшее время, опасаясь повторения событий. На этом фоне собственники бутиков и магазинов будут искать куда более безопасные и удобные по расположению площади.