Компания «Optima-PROMO»: направление SMM в этом году вырастет в 2—3 раза
УрБК, Екатеринбург, 27.03.2013. На сегодняшний день SMM (Social Media Marketing) становится все более популярным не только у крупного бизнеса, но и у малого и среднего, который активно начинает интересоваться и использовать возможности социальных сетей и сети Интернет для проведения рекламных кампаний. Об этом заявил УрБК руководитель отдела интернет-рекламы компании «Optima-PROMO» Дмитрий Голованов.
«В нашей компании направление SMM развивается очень интенсивно. Мы фиксируем прирост объемов оказанных услуг в относительных цифрах, на уровне 265% в 2012 году, по отношению к 2011 году. В 2013 году наши прогнозы роста данного направления не менее 200—300% (так, например, SEO сегодня показывает прирост на среднерыночном уровне 20—30% в год), что говорит о неплохой перспективности направления, а с другой стороны, позволяет прогнозировать большую конкуренцию со стороны интернет-агентств, готовых оказывать подобного рода услуги», — пояснил Д. Голованов.
По словам эксперта, любому такому агентству на старте предстоит решить достаточно много проблем, которые не лежат на поверхности, например: получение лояльности клиента, умение вникать в бизнес клиента, предлагать клиенту то, что ему будет действительно эффективно, причем по рыночной стоимости.
«Некоторые клиенты задаются вопросом, что выгоднее: отдать услугу на аутсорсинг или брать специалиста по SMM в штат? Однако практика показывает, что для многих наших клиентов взять специалиста в штат практически нереально, в связи с крайней нехваткой квалифицированных специалистов и более высокими издержками и рисками», — отметил Д. Голованов.
В связи с бурным интересом со стороны заказчиков, начиная с 2011 года, путем множества экспериментов и реальной практикой решения задач клиентов, удалось наработать эффективные кейсы и метрики оценки эффективности работы с социальными сетями.
«Эти наработки позволяют на этапе старта и выработки стратегии для наших клиентов иметь ориентировочные цифры и прогнозы по эффективности таких методик. Так, как не секрет, что для среднего и малого бизнеса, который по сути и является двигателем дальнейшего роста, важно понимание того, что они получат в итоге от этих методик», — пояснил Д. Голованов.
Кроме того, в компании с помощью SMM создают рекламные кампании, направленные на увеличение лояльности аудитории и, как следствие, к росту продаж.
«Благодаря глубокому таргетированию целевой аудитории, а также постоянному совершенствованию метрик эффективности и анализа потребностей целевой аудитории, нам удается транслировать рекламные кампании на узкие выборки аудитории, узнавая необычные и неочевидные закономерности их потребительского поведения. Так, например, для кампании в «ВКонтакте» для салона свадебных платьев в Екатеринбурге мы выяснили, что рекламная кампания работает более эффективно, если аудиторию разделить на 12 сегментов», — резюмировал эксперт.