После запуска метро в микрорайоне Ботанический цены на жилье здесь могут вырасти в среднем на 5%. Причем продавцы недвижимости «готовились» к открытию одноименной станции еще с начала года, понемногу повышая цены. Впрочем, как отмечают эксперты, рост цен продлится недолго: новое преимущество может нивелироваться переносом в этот район Южного автовокзала и активным развитием других районов города.
Риэлторы напоминают: жилье на Ботанике всегда пользовалось большим спросом, здесь покупают квартиры даже те, кто переезжает в Екатеринбург из городов области.
«В микрорайоне ровная социальная структура, здесь живет средний класс. И этот социальный фактор чаще других влияет на принятие решения о покупке квартиры на Ботанике», — заявил УрБК директор агентства недвижимости «Диал» Александр Дмитриев, добавив, что цены на жилье здесь всегда идут вверх.
Другим фактором постоянного высокого спроса является улучшенная планировка квартир почти во всех домах микрорайона.
Как отмечает директор агентства недвижимости «Мастер-недвижимость» Ильшат Тухватшин, жилье подорожало на 5–7% еще с начала года, когда только стало известно о скором открытии метро. Сейчас же рост стоимости квартир может составить до 10%.
«В Ботаническом районе вообще самые дорогие квартиры после центра», — подчеркнул Ильшат Тухватшин.
Аналогичный рост цен прогнозирует и генеральный директор Центра хорошего жилья «ЕкаДом» Ярослав Замашной.
«О том, как запуск метро на Ботанике сказался на стоимости жилья, судить можно уже сейчас: цены выросли. В ближайшее время стоимость квадратных метров в районе самой станции «Ботаническая» может подняться еще на 10–15%. Ведь ее открытие повлечет за собой активное развитие всего района. У нас есть аналогичный пример: на Уралмаше, в шаговой доступности от станции «Проспект Космонавтов», квартиры стоят дороже в среднем на 10%», — отметил Ярослав Замашной.
Руководитель аналитического отдела группы компаний «Новосел» Сергей Меньшенин называет другие цифры. По его мнению, из-за метро жилье подорожает максимум на 5%, а цены растут не из-за метро, а по причине крайне ограниченного предложения. Однако это продлится недолго: в городе активно строится новое жилье, которое по многим параметрам лучше предложения в Ботаническом, поэтому спрос может сместиться. Например, в район автовокзала, где сейчас идет активное строительство, или в Академический.
«Ботаника начинает устаревать», — уверен аналитик.
Кроме того, сдержать рост цен на жилье может как раз социальный статус нынешних и будущих жителей Ботаники: практически у каждого здесь есть автомобиль, и метро — фактор не определяющий. Здесь не будет такой ситуации, как на Уралмаше, где квартиры рядом с метро до сих пор стоят дороже, ведь Ботаника не является таким же труднодоступным районом, напоминают специалисты.
Значительный минус, по мнению ряда экспертов, — перенос Южного автовокзала на Ботанику и планирующееся создание крупного транспортного узла. Неудобства, которые автовокзал привнесет в район, нивелируют плюсы от метрополитена, уверены риэлторы. Кроме того, есть еще ряд пунктов, которые снижают общую привлекательность микрорайона: большая плотность населения и отсутствие парковок, что приводит к возникновению настоящих пробок внутри дворов.
По оценке экспертов рынка, факт открытия метро больше отразится на близлежащих районах — Уктус, Вторчермет, Елизавет. Там цены вырастут точно.
«Улучшение транспортной доступности этих районов спровоцирует рост спроса, а вслед за спросом будут корректироваться и цены. Это закон рынка. Мы уже отмечаем повышение интереса со стороны покупателей: люди охотно рассматривают варианты покупки квартир большей площади и лучшего качества не на самой Ботанике, а в прилегающих к ней районах», — отметил руководитель департамента городской недвижимости риэлторской группы «Капитал» Александр Субботин.