Аркадию Белявскому предписано отменить незаконный входной контроль качества лекарственных средств
Комиссия ФАС РФ рассмотрела обращение некоммерческой организации «Союз профессиональных фармацевтических организаций» и ЗАО «Сиа Интернейшнл Лтд» о наличии в Свердловской области не предусмотренного законодательством РФ входного контроля качества лекарственных средств, в результате которого хозяйствующие субъекты, занимающиеся оптовой торговлей лекарственными средствами, вынуждены предоставлять образцы лекарственных средств, ввозимых на территорию области, на экспертизу качества в ГБУЗ СО «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» в целях регистрации в базе данных Единой информационно-поисковой системы.
Напомним, согласно условиям договоров, представленных заявителями, услуга входного контроля предоставляется на возмездной основе. На основании проведенных экспертиз сериям лекарственных средств присваиваются региональные номера, которые служат основанием для возможности оборота таких лекарственных средств на территории области.
Речь идет о приказе министерства здравоохранения Свердловской области от 18.11.2008 № 2038-п «О порядке проведения контроля качества лекарственных средств на территории Свердловской области» и методических рекомендаций «Порядок и условия проведения контроля качества лекарственных средств на территории Свердловской области», согласованных 05.12.2008 минздравом Свердловской области.
В ходе рассмотрения дела министерством представлены пояснения о том, что данный приказ носит рекомендательный характер и его несоблюдение не влечет для хозяйствующих субъектов никаких правовых последствий. Приказ не возлагает никаких контрольных функций на ГБУЗ СО «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств». Мониторинг качества лекарственных средств, проводимый Центром, не идентичен мониторингу безопасности лекарственных препаратов, проводится исключительно на добровольной основе и помогает поставщикам лекарственных средств надлежащим образом исполнить свои обязательства в части поставки качественного товара. При этом дополнительная проверка качества лекарственных средств не может рассматриваться в качестве убытков хозяйствующих субъектов.
Рассмотрев дело, комиссия ФАС РФ признала областной минздрав нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований, а также установления ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу и покупку товаров, выразившихся в издании указанных документов.
Минздраву Свердловской области выдано предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства, а именно об отмене указанного приказа и методических рекомендаций, а также о необходимости информирования заинтересованных лиц о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Вернуться в раздел »
Важно