Статьи
15.09.2011

Мутный авиакеросин Кольцово: цены на топливо продолжают расти

Мутный авиакеросин Кольцово: цены на топливо продолжают растиТопливный бизнес в аэропортах России, в том числе в екатеринбургском Кольцово, продолжает оставаться крайне непрочным. Кто и как на самом деле формирует цену на авиакеросин, могут разобраться, пожалуй, лишь эксперты ФАС. Авиакомпаниям и пассажирам при таких правилах игры остается рассчитывать лишь на то, что повышения не будут слишком частыми и резкими: слишком ощутимы потери.

Напомним, с начала года цена на керосин в Кольцово поднималась уже трижды, в последний раз — до 28,4 тыс. рублей за тонну. Суммарное с начала года повышение составило порядка 12%.

В аэропорту уверяют: торговля топливом — бизнес если не убыточный, то совершенно точно малоприбыльный и выгадать для себя какие-то сверхдоходы в этой сфере якобы просто нереально.

Участники рынка считают, что это лукавство и екатеринбургский аэропорт, мягко говоря, неплохо зарабатывает и мог бы себе позволить снизить цену.

«Рентабельность от продажи топлива может достигать порядка 40%», — уверяет собеседник УрБК, пожелавший остаться неизвестным.

По его словам, в прибыль Кольцово входит возможная специальная скидка, которую получает аэропорт, к примеру, за предоплату или за объемы поставки.

В Кольцово наличие каких-либо дисконтов опровергают.

«Цена диктуется рынком, поэтому нет и скидок. Топливо поставляется в соответствии с условиями контракта, по графику отгрузок, партиями. Объемы закупок определяются планом полетов на месяц», — сообщила УрБК директор по стратегическим коммуникациям ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлия Федотова.

Впрочем, аналитики считают, что Кольцово — лишь жертва обстоятельств.

«Цена на керосин в Кольцово выше, чем в мире. На перепродаже они, конечно, зарабатывают, но сверхъестественных сумм здесь нет. Это не аэропортовые спекуляции, просто топливо само по себе очень дорогое», — сообщил УрБК генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

По словам руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, ситуация в Екатеринбурге стала, вероятнее всего, следствием того, что происходило в столичном регионе. Московский же дефицит, по его мнению, был создан искусственно.

«Отголоски московских проблем были замечены даже в Киеве», — напоминает Олег Пантелеев.

Борис Рыбак считает, что осеннее повышение цен на топливо уже стало традиционным. Он объясняет его жадностью нефтяных компаний.

«Всякий раз, когда подходит к концу высокий сезон, когда авиакомпании аккумулируют финансовый жирок, средства, на которые они могли бы развиваться, обновлять парк, улучшать экономическое и материально-техническое состояние, приходят нефтяники и всю эту прибыль изымают. Правительство на это почему-то смотрит очень благосклонно. Не могу объяснить, но это факт. Каждую осень происходит существенное повышение цен. Весной повышение незначительное: с авиакомпаний взять еще нечего», — считает Борис Рыбак, добавляя, что такое сезонное повышение происходит уже на протяжении порядка 10 лет.

При этом эксперты отмечают: бизнес, к сожалению, недостаточно прозрачен и судить об этом сложно. Очевидно, в рамках этой стратегии топливные компании предпочли не отвечать на вопросы о тонкостях своих взаимоотношений с ОАО «Аэропорт Кольцово».

Эксперты уверяют: цена керосина может быть снижена, но это возможно только при увеличении конкуренции на всех уровнях, начиная от возможности закупить топливо у производителя по оптовой цене и хранить его в ТЗК по карточке хранения, оплачивая только стоимость услуги хранения и заправки, до формирования конкуренции в сегменте заправки «в крыло».

«Проблема в том, что выбор, у кого покупать топливо оптом, ограничен. Предложений на бирже недостаточно. Да и логистика может получиться слишком сложной — в России не слишком много НПЗ, и только, пожалуй, в Москве можно выбирать, с какого завода брать топливо, так как рядом не только московский завод, но и Рязань, Ярославль и Кстово», — считает Олег Пантелеев.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
30.01.2013 Нефтяные компании не спешат начинать строительство второго ТЗК в Кольцово

УрБК, Екатеринбург, 30.01.2013. Место для альтернативного топливно-заправочного комплекса в Кольцово уже определено. Об ...

16.09.2011 Мутный авиакеросин: цены на топливо в Кольцово продолжают расти

Топливный бизнес в аэропортах России, в том числе в екатеринбургском Кольцово, продолжает оставаться крайне непрочным. ...

04.08.2011 ОАО «Кольцово» вновь повышает цены на авиационный керосин

УрБК, Екатеринбург, 04.08.2011. Вслед за московскими аэропортами ОАО «Аэропорт Кольцово» поднимает цены на авиационный ...

18.11.2009 ОАО «Аэропорт Кольцово»: Наши цены на авиакеросин являются среднерыночными

УрБК, Екатеринбург, 18.11.2009. С 23 ноября 2009 года аэропорт Кольцово (Екатеринбург) увеличит цену на авиационный ...

17.09.2009 ОАО «Аэропорт «Кольцово» увеличит цену на авиационный керосин на 6,7%

УрБК, Екатеринбург,17.09.2009. ОАО «Аэропорт «Кольцово» с 18 сентября увеличит цену на авиационный керосин на 6,7% , а ...