Статьи
13.09.2011

Улетают с рынка: число авиакомпаний в России сократится

Улетают с рынка: число авиакомпаний в России сократитсяРоссийские власти планируют существенно сократить число участников рынка авиаперевозок. Согласно наиболее жестким прогнозам, в стране вообще могут остаться лишь пять авиакомпаний, в их числе — базирующиеся в Екатеринбурге «Уральские авиалинии». Компании, уже фактически внесенные в проскрипционные списки, рассчитывают на смягчение позиции властей, рассказывая о достоинствах своего авиапарка.

Напомним, катастрофа самолета Як-42 под Ярославлем привела к тому, что власти решили сократить число авиакомпаний, а также пересмотреть всю систему авиаперевозок в России. Чтобы заместить выпадающие рейсы, государство готово субсидировать крупнейшим авиакомпаниям перевозки из городов-миллионников. Президент РФ Дмитрий Медведев уже утвердил перечень поручений правительству по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов, по которым оно должно подготовить соответствующие документы и предложения в срок до середины ноября.

В подчиненных ведомствах процесс уже пошел. Минтранс РФ выступил с инициативой не выдавать допуски на зимние чартеры авиакомпаниям, летающим на старых отечественных самолетах. Заседание соответствующей комиссии на этот счет состоится послезавтра.

Как уверяют аналитики рынка, в условиях новых правил игры в России, по сути, продолжат работу лишь пять компаний: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Уральские авиалинии». Уйдут, точнее вылетят с рынка небольшие перевозчики с парком из трех-пяти самолетов, зачастую отечественного производства.

Компании-тяжеловесы инициативу руководства страны встретили с одобрением.

«Идею субсидирования региональных перевозок можно только приветствовать. «Уральские авиалинии» осуществляют множество рейсов между регионами, и зачастую рентабельность таких полетов минимальна. Поддержка государства смогла бы оказать помощь рынку авиаперевозок внутри страны, сделав перелеты более доступными и безопасными для населения, и в то же время разгрузить московский авиаузел», — уверен генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов.

На сегодняшний день в Екатеринбурге региональными перевозками занимаются «Руслайн», «ЮТэйр», «Авианова», «Вим-Авиа».

Претензии к этим авиакомпаниям уже стали традиционными. Так, «Руслайн» постоянно отменяет рейсы, а «Авианова» не отличается пунктуальностью. Уже долгое время авиакомпания ходит по лезвию ножа: из-за долгов перевозчика периодически возникают разговоры о приостановлении сертификата эксплуатанта.

Поэтому еще до авиакатастрофы были приняты решения, которые усугубили жизнь небольших авиакомпаний. Так, с 1 января 2012 года в России будет разрешено летать самолетам только с системой предупреждения столкновений, а выполнять перевозки более чем по трем направлениям смогут компании, у которых есть больше пяти самолетов; чтобы совершать рейсы по пяти направлениям, необходимо будет иметь более 10 однотипных самолетов. В каждом из них должно быть больше 50 посадочных мест.

Сейчас в «Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок», составленном Росавиацией, числится 35 авиакомпаний. Между тем компании, находящиеся под ударом, не спешат паниковать.

В авиакомпании «Татарстан» заявляют, что постепенно, но все-таки обновляют свой парк, поэтому запрета не опасаются.

В «Газпромавиа» признали, что эксплуатируют отечественную технику, но заверяют: она в хорошем состоянии. При этом у представителей авиакомпании есть непонимание инициатив Дмитрия Медведева и Росавиации.

«Нужно уточнить понятие «старые». Это какие? 15, 20, 30, 50 лет? Надо уточнять, что имеет в виду Росавиация. У нас самолеты не старые», — добавил заместитель гендиректора по авиационной безопасности «Газпромавиа» Виктор Розов.

Не теряют надежд на смягчение позиции властей и более крупные перевозчики. Так, в «Авианове» УрБК заявили, что флот компании состоит из воздушных судов типа Airbus A320, полное техническое сопровождение которых выполняет европейская компания.

В «Вим-Авиа» также уверяют, что способны обеспечить безопасность полетов.

«Никаких претензий со стороны соответствующих органов, осуществляющих надзор в упомянутой вами сфере, к нам нет», — сообщили УрБК в пресс-службе компании.

Между тем уже сейчас понятно, что части игроков рынок так или иначе лишится. Вопрос в том, какой его части.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
24.07.2014 Самолеты ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» с 24 июля прекращают полеты над юго-востоком Украины

УрБК, Екатеринбург, 24.07.2014. ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», принимая во внимание непростую ситуацию с ...

05.06.2013 Авиапарк ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» пополнился Airbus 321

УрБК, Екатеринбург, 05.06.2013. Авиапарк авиакомпании «Уральские авиалинии» пополнился еще одним самолетом Airbus 321, ...

16.09.2011 «Коммерсантъ», Татьяна Дрогаева и Мария Плюснина: «Когалымавиа» слетела с регулярных рейсов

Российские авиакомпании не стали дожидаться ужесточения требования к рынку пассажирских перевозок со стороны властей. ...

14.09.2011 Вылетают с рынка: число авиаперевозчиков в России сократится

Российские власти планируют существенно сократить число участников рынка авиаперевозок. Согласно наиболее жестким ...

12.09.2011 Росавиация планирует запретить выполнение чартерных рейсов на старых отечественных самолетах уже 15 сентября

УрБК, Москва, 12.09.2011. На заседании комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартеры, которая намечена на 15 ...