Статьи
07.05.2010

Бегство арендаторов из ТЦ «Мытный двор» продолжается

Один из торговых центров-пионеров Екатеринбурга — «Мытный двор» — запутался в самопозиционировании. Из ТЦ начали один за другим уходить арендаторы. Правда, на замену ушедшим приходят новые торговые точки, но уже другого ценового сегмента. В течение нескольких последних лет некогда элитный центр бутиков превращается в масс-маркет средней руки.

За последние годы из «Мытного двора» съехали «Норд», Steilmann, North, Calvin Klein, Mexx. Последние дни дорабатывает салон Kati Klaime. Несколько месяцев назад закрылся ресторан быстрого питания «Ростикс».

Бывшие арендаторы, покинувшие «Мытный двор», неофициально говорят о проблемах с посещаемостью, виня в неудачах руководство торгового центра.

Очередной арендатор намерен покинуть ТЦ «Мытный двор» уже в конце маяОчередной арендатор намерен покинуть ТЦ «Мытный двор» уже в конце мая
Очередной арендатор намерен покинуть ТЦ «Мытный двор» уже в конце мая

«Раньше проходимость ТЦ обеспечивали магазины типа North, Steilmann, Calvin Klein, то есть мировые бренды. Но бывший уже директор «Мытного двора» Владимир Соловьев открыл там же свои масс-маркеты Broadway и Dolani, переориентировавшись на другую категорию покупателей. Насколько мне известно, под открытие были взяты кредиты, и на закупку коллекций для брендовых магазинов, обеспечивающих приток клиентуры, средств уже не осталось. В результате традиционный покупатель перестал приходить, и выручка свелась практически к нулю», — изложил УрБК свою версию один из бывших арендаторов.

Об убыточности бутика в «Мытном дворе» заявляют и в меховом салоне Kati Klaime, объявившем накануне о 70%-ной распродаже и предстоящем закрытии. Как сообщили неофициально сотрудники салона, закрытие связано с невыгодной арендной ставкой в ТЦ «Мытный двор». Кроме того, продавцы отмечают, что оборот от продаж в «Мытном дворе», в отличие от «Карнавала» или «Парк Хауса», невелик и магазин работает едва ли не в убыток.

Справедливости ради стоит отметить, что взамен съехавших арендаторов менеджмент «Мытного двора», несмотря на кризис, оперативно находит новых. Так, на смену тому же «Ростиксу» пришел другой фастфуд — Brunch, обоснованно рассчитывающий унаследовать клиентуру предшественника.

На освободившихся от бутиков площадях начал работу «Магазин книги № 1». Правда, и там пока не заметно наплыва покупателей: торговая точка располагается посреди пустующих площадей второго этажа.

Жизнеспособность ТЦ при такой активной ротации и отсутствии постоянных покупателей эксперты рынка недвижимости объясняют одним — расположением в центре города.

«Заниматься коммерческой недвижимостью, по сути, просто. Главное правило — место, место и еще раз место. Остальное уже второстепенно. «Мытный двор» в этом отношении очень удачен. Что касается конкурентов, расположенных вблизи, таких как ТЦ «Европа» или «Гринвич», то с их появлением людей проходить около «Мытного двора» меньше не стало. Другое дело, что необходимо еще существование объектов, которые заинтересуют людей», — считает консультант по коммерческой недвижимости Сергей Николайченков.

Когда-то именно «Мытный двор» стал одним из пионеров нового формата торговли в центре ЕкатеринбургаКогда-то именно «Мытный двор» стал одним из пионеров нового формата торговли в центре Екатеринбурга
Когда-то именно «Мытный двор» стал одним из пионеров нового формата торговли в центре Екатеринбурга

По его мнению, уход арендаторов из ТЦ и жалобы на низкие объемы продаж никак не связаны с политикой руководства «Мытного двора» и, скорее всего, неверна аналитика самих арендаторов, выбравших для себя неправильное место.

«Придет на его место другой арендатор — и будет успешен. К примеру, мы видим, что IL Patio является достаточно успешным арендатором, там не всегда можно найти свободный столик», — заявил эксперт.

Немногие арендаторы, те, кто остается в «Мытном дворе» достаточно долго, связывают проблемы ТЦ не столько с финансовой политикой его владельцев и менеджмента, сколько с отсутствием четкого позиционирования. По мнению представителя интернет-кофейни Coffee.IN Виталия Трефилова, торговому центру просто не хватает рекламы.

«Мы работаем с ТЦ «Мытный двор» уже на протяжении семи лет. На мой взгляд, здесь ставки за аренду площадей невысоки, учитывая выигрышное местоположение здания — центр города. Существуют проблемы с точки зрения проходимости, в этом плане здесь туго. Несмотря на его выгодное местоположение, если арендодателю не разместить свою наружную рекламу, то люди и вовсе могут не зайти в торговый центр», — считает Виталий Трефилов.

Генеральному директору управляющей компании R.management Алексею Мальцеву высокая текучка арендаторов ТЦ говорит о многом.

«На самом деле это здание является не совсем удобным для торговли, оно для этого не приспособлено. Здесь неудобная парковка. То «позиционирование», которое было раньше, — «средний +» — предусматривает готовность принять покупателя на автомобиле. Неудобная парковка — барьер для него. В итоге растущая конкуренция привела к тому, что объект начал «сыпаться». Если не будет принято мер по позиционированию торгового центра, то это приведет к пустым площадям. Главное в ТЦ — пул арендаторов. Если он шаткий, то ничего хорошего из этого не выйдет. Вообще, когда объект переходит 15—20%-ную черту пустующих площадей, то процесс ротации арендаторов становится неизбежен», — заявил эксперт.

Стоит отметить, что репозиционирование и разработку новой концепции ТЦ бывший руководитель «Мытного двора» Владимир Соловьев анонсировал неоднократно. В последние годы, каждый раз, когда пустые площади достигали критического объема, Владимир Соловьев заявлял в СМИ о предстоящей смене концепции. В 2009 году специально для этого были даже наняты эксперты, однако видимым результатом стали лишь дорогие наружные лифты, курсирующие между этажами.

Вскоре в «Мытном дворе» сменился управляющий, им сегодня значится Александр Колесников.

Однако долгожданной смены концепции пока так и не произошло. Равно как не заполнились до сих пор пустующие площади.

К сожалению, получить комментарий у руководства торгового центра оказалось непросто ввиду его отсутствия на рабочих местах. Оказавшийся доступным для общения инженер ТЦ «Мытный двор» Сергей Ащебрович заявил, что проблемы с арендаторами носят рабочий характер и скоро будут решены.

«Если у них не идут продажи и никто не покупает их шубы, это вовсе не значит, что виноват арендодатель. В настоящее время у нас есть желающие занять временно пустующие площади на втором этаже, сейчас этот вопрос на стадии обсуждения с новым арендодателем. В том числе люди интересуются площадью, занимаемой до 1 июня магазином Kati Klaime», — заявил представитель «Мытного двора».
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
25.07.2011 Из торгового центра «Мытный двор» в центре Екатеринбурга съезжает очередной арендатор

УрБК, Екатеринбург, 25.07.2011. Из торгового центра «Мытный двор» в Екатеринбурге съезжает очередной арендатор — ...

07.07.2010 Уральский филиал компании «Евросеть»: Наш салон связи в торговом центре «Мытный двор» закрыт на реконструкцию

УрБК, Екатеринбург, 07.07.2010. «Салон связи «Евросеть» в торговом центре «Мытный двор» на реконструкции. Информацию о ...

07.07.2010 В Екатеринбурге закрылся салон сотовой связи «Евросеть»

В Екатеринбурге закрылся салон сотовой связи компании «Евросеть», расположенный в торговом центре «Мытный двор». Об ...

07.07.2010 Закрылся салон сотовой связи «Евросеть», расположенный в ТЦ «Мытный двор»

УрБК, Екатеринбург, 07.07.2010. В Екатеринбурге закрылся салон сотовой связи компании «Евросеть», расположенный в ...

11.05.2010 «Мытный двор» продолжает терять арендаторов

Один из торговых центров-пионеров Екатеринбурга — «Мытный двор» — запутался в самопозиционировании. Из ТЦ начали один ...