Важно
30.09.2014

«МегаФон» предупредил абонентов о новом виде мошенничества через Skype

Оператор «МегаФон» предупреждает абонентов об активизации мошенников, использующих Skype. Пользуясь похищенными учетными записями популярного OTT-сервиса, они просят пополнить счет мобильного телефона. Выявить злоумышленников несложно, достаточно проявлять бдительность и перепроверять все подозрительные просьбы. Об этом сообщила пресс-служба компании.

«МегаФон» проводит планомерную работу по борьбе с мобильным мошенничеством. За летний период компанией были заблокированы десятки «кошельков» злоумышленников. Одним из новых видов мошенничества, с которым начали поступать обращения абонентов, является взлом аккаунтов в Skype с последующей рассылкой по списку контактов просьб о переводе денежных средств на счета мобильных телефонов.

Чтобы не попасться на уловки интернет-мошенников, абонентам важно помнить и соблюдать несколько правил. Во-первых, злоумышленник не обращается к вам по имени и использует шаблонные сообщения. Если к вам обращается знакомый в Skype, но его сообщение не похоже на другие, это повод насторожиться. Во-вторых, мошенник не отвечает на ваши вопросы или делает это максимально уклончиво. Наконец рассылка таких сообщений происходит поздно вечером и ночью, когда бдительность получателей заведомо снижена.

«Современные OTT-сервисы, независимые от операторов, обладают серьезными уязвимостями. Этим и пользуются злоумышленники, которые все чаще переходят от SMS-мошенничества на другие способы связи. Мы и наши партнеры делаем все возможное, чтобы защитить абонентов от всех видов мошенничества», — отметил директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

«Киберпреступники постоянно придумывают все новые способы отъема денег у пользователей. Пример со Skype представляет собой достаточно интересную мошенническую схему, которая состоит из кражи логина/пароля от аккаунта жертвы при помощи вредоносного ПО с последующим использованием методов социальной инженерии для перевода денег на счет злоумышленника. Для предотвращения подобных ситуаций мы рекомендуем не просто соблюдать бдительность при получении сообщений даже от людей из вашего списка контактов, но и пользоваться надежными защитными решениями класса Internet Security», — отмечает руководитель исследовательского центра «Лаборатории Касперского» в Латинской Америке Дмитрий Бестужев.

Специально для своих абонентов оператор запустил отдельный сайт, на котором описаны все актуальные схемы злоумышленников.

Вернуться в раздел » Важно
Материалы по теме
30.09.2014 ОАО «МегаФон» предупреждает абонентов о новом виде мошенничества через Skype

УрБК, Екатеринбург, 30.09.2014. Оператор «МегаФон» предупреждает абонентов об активизации мошенников, использующих ...

14.02.2013 В 2012 году ОАО «МегаФон» на Урале зафиксировало более 10 тыс. случаев мобильного мошенничества

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2013. В 2012 году по итогам служебных расследований «МегаФон» вернул пострадавшим абонентам ...

09.08.2012 В первом полугодии ОАО «МегаФон» вернуло своим абонентам, ставшим жертвами мошенников, свыше 20 миллионов рублей

УрБК, Москва, 09.08.2012. За первое полугодие 2012 года на счета абонентов ОАО «МегаФон», ставших жертвами ...

14.02.2012 В 2011 году специалистами компании «МегаФон» обработано 65 тыс. обращений клиентов по фактам, связанным с действиями злоумышленников

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2012. За 2011 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано ...

12.09.2011 Компания «МегаФон» ввела новую систему возврата денег абонентам, пострадавшим от мошенников

УрБК, Екатеринбург, 12.09.2011. «МегаФон» ввел новую систему возврата денег своим абонентам, пострадавшим от мобильного ...