Мнение экспертов

Тише едешь: в Екатеринбурге выросли цены на автомобили

30 январь 2014 (18:24)

Прогнозы по поводу повышения цен на иностранные автомобили в России с начала года начинают сбываться. В отдельных автосалонах Екатеринбурга стоимость иномарок уже выросла на 2%, и есть вероятность, что цена будет расти. Этому также будет способствовать ослабление рубля по отношению к евро. Что касается отечественных машин, то их стоимость осталась на прошлогоднем уровне. При этом по итогам 2013 года авторынок столицы Среднего Урала «просел» на 6% и, по прогнозам экспертов, не вырастет в текущем году более чем на 2%.

Подорожание иностранных автомобилей с начала 2014 года прогнозировалось исходя из двух факторов. В частности, иномаркам российской сборки, таких популярных марок как Volkswagen, Skoda, Toyota, Renault, Ford и Hyundai, прочили рост в цене в связи с тем, что по новому законодательству все производители легкового автотранспорта обязаны будут отчислять в федеральный бюджет утилизационный сбор. Эта мера вводилась для создания равных условий для отечественных и импортных производителей.

Вторым фактором повышения цен называли приостановку программы льготного автокредитования, которую изначально планировали продлить до 2015 года, но сейчас ситуация с ее возобновлением остается не ясной до конца. Здесь ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, льготные автокредиты дали толчок по увеличению производства на 10%, а с другой — продажи автомобилей по сравнению с 2012 годом все равно упали.

В частности, в 2013 году в Екатеринбурге продано 94 тыс. 394 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 6% или на 5 тыс. 796 машин меньше, чем за 2012 год. В декабре в городе продали 8 тыс. 631 автомобиль, это на 1% или на 73 машины больше, чем в декабре 2012 года. Второй месяц подряд авторынок Екатеринбурга показал рост. Последний раз рост рынка на протяжении двух месяцев был зафиксирован в начале 2013 года (в январе и феврале), после чего продажи автомобилей каждый месяц показывали отрицательный результат.

В связи с этим прогнозировалось, что автопроизводители и автодилеры вынуждены будут пойти на увеличение цен на самые популярные автомобильные марки. И опрошенные УрБК автодилеры в Екатеринбурге уже отметили, что рост начался, но пока он не носит массовый характер.

Как сообщила Александра Сурина — менеджер по рекламе и маркетингу автосалона «АвтоЛидерВосток» (дилер Daewoo, ТАГАЗ, Hyundai) — на 2014 год прогнозируется повышение цен на 5-10%. «Сейчас пока особого удорожания автомобилей не отмечено. Немного повысились в цене Geely и примерно на 5 тыс. руб. вырос в цене Lifan X60. Сейчас остались машины еще с прошлого года, и новые мы получим только к марту 2014 года, и вот тогда уже можно ожидать большего повышения цен», — сообщила Александра Сурина.

В автосалоне «АСМОТО Славия» (официальный дилер ŠKODA) также подтвердили рост цен с начала января 2014 года, связывая это не только с введением утилизационного сбора, но и выходом нового модельного ряда. «Так как наши машины в основном российской сборки, то утилизационный сбор еще повлияет на цены. Сейчас пока стоимость автомобилей повысилась на 2%. В целом же цены могут и не подняться, так как с выходом новых моделей производитель повышает цену и потом замораживает ее на год», — пояснил менеджер по продажам «АСМОТО Славия» Сергей Емельянов.

С ним согласились в автосалоне Lucky Motors (официальный дилер Nissan), считая, что введение утилизационного сбора может повлиять на ситуацию, но конкретных прогнозов делать не стали. «Точно могу сказать, что цены повысятся на новые модели, которых выпущено в 2014 году будет достаточно много. Ну и еще одним нововведением стало, что производитель уже с января повысил цены на машины, хотя раньше это практиковалось только в апреле», — отметила руководитель отдела продаж автосалона Елена Абрамова.

Стоит отметить, что многие автосалоны Екатеринбурга, специализирующиеся на продажах иномарок отечественного производства, с учетом низких показателей всего авторынка в 2013 году, сейчас реализуют прошлогоднюю продукцию по спецпредложениям.

Не повысились с начала года цены в Екатеринбурге только на самую популярную отечественную марку автомобиля — Lada. «Цены остались прежними, и повышения в ближайшее время не ожидается. Это позиция ОАО «АвтоВАЗ», которая была озвучена дилерам. По каким причинам было принято такое решение, нам не сообщили», —отметили в торгово-сервисном автоцентр «Июль».

В целом, учитывая концепцию введения утилизационного сбора в России, можно предполагать, что отечественные производители и в дальнейшем могут не поднимать цены, поэтому любителям российских автомобилей за стоимость можно не переживать. Тем более, что несмотря на свою популярность в Екатеринбурге, та же Lada второй год подряд демонстрирует падение продаж, а ее доля на рынке продолжает сокращаться — 13% в 2013 году против 21% в 2010 году.

По словам директора «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаила Чаплыгина, иномарки, которые экспортируются в Россию из-за рубежа, также могут вырасти в цене на фоне ослабления рубля по отношению к евро.

«Если дальше все будет продолжаться такими же темпами, то импортеры не заставят себя ждать и эту курсовую разницу перекинут на автомобили. При этом не возникнет диссонанса между автомобилями, которые продаются за евро, и иномарками, которые собираются в России и продаются за рубли, несмотря на то, что последние имеют конкурентное преимущество перед первыми. При этом комплектующие тоже покупаются за валюту и за нее же и продаются и облагаются пошлинами. По опыту же мы видим, что существенных снижений в цене мы не видим. Дисконт есть в 30-40 тыс. руб., но это не в разы», — отметил Михаил Чаплыгин.

По оценкам экспертов, в 2014 году в Екатеринбурге вновь не будет продано более 100 тыс. автомобилей. Небольшой рост авторынку, в пределах 1-2%, может обеспечить низкая база первых шести месяцев прошлого года, а также успешные продажи новых бюджетных иномарок.

Другие материалы по теме: