16.07.2013

Екатеринбург социальный: чего не хвататет городу для продвижения в Сети

Улучшение имиджа территории в Интернете и в социальных сетях — сложная и комплексная работа, необходимая для повышения привлекательности города. Вопрос продвижения Екатеринбурга среди международной аудитории в последнее время стал особенно актуальным — информации на других языках о городе пока не хватает. Эксперты считают, что для решения задачи необходимо вовлекать жителей города в англоязычное творчество и создавать инфраструктуру для иностранцев как в Интернете, так и на улицах города.

Англификация Екатеринбурга: чего не хватает городу для продвижения в СетиАнглификация Екатеринбурга: чего не хватает городу для продвижения в Сети
12 июля в рамках выставки «Иннопром» на стенде Екатеринбурга прошла дискуссия на тему «Екатеринбург: формирование имиджа территории в социальных сетях». Свое видение ситуации изложили местные специалисты: заместитель главы городской администрации Сергей Тушин, директор Института развития и модернизации общественных связей (ИРМОС) Евгений Потапов, эксперт RA digital Михаил Пономаренко и представитель портала You will see Михаил Бродский. Англоязычную аудиторию представляла вице-консул США по вопросам образования, культуры и СМИ Кристина Хейден, а модератором дискуссии выступил известный телеведущий «Четвертого канала» Евгений Енин.

«Какие есть официальные и неофициальные площадки, на которых можно продвигать имидж территории? Как повысить посещаемость ресурсов и создавать для них контент? И очень важная, на мой взгляд, тема — определение аудитории: в чьих глазах и для чего мы улучшаем имидж города?», — спросил экспертов Евгений Енин.

Сейчас создание привлекательного для англоязычной аудитории образа города в Интернете требует комплексного продвижения как в крупных социальных сетях — Facebook и Twitter, так и на тематических порталах вроде SkyscraperCity.com. При этом пока Екатеринбург в Интернете мало представлен на английском языке, что автоматически снижает его известность для иностранцев, знающих два условных российских города.

«До 50% иностранных подписчиков англоязычных ресурсов города приходится на США, Западную Европу и Азию. Иностранцы, многие из которых знают только Москву и Санкт-Петербург, а остальное для них — Сибирь, смотрят, что вообще собой представляет город. При этом для американцев, например, нормально посмотреть официальную страницу города на «Фейсбуке», — считает Михаил Пономаренко.

Евгений Потапов отметил, что разделил бы всю потенциальную аудиторию на две группы:

«Те, кто ищет информацию о городе осознанно, и те, кто не имел такой цели: они находятся в своей нише, занимаются своим бизнесом, хобби и попадают «в Екатеринбург» случайно, через вторые-третьи руки», — сказал директор ИРМОС.

Куратор интернет-проектов администрации Екатеринбурга Сергей Тушин рассказал, как над имиджем города работают городские власти.

«Наша аудитория — это бизнесмены и туристы. Поэтому мы формируем группы по интересам, например, «архитектура конструктивизма», «этнотуризм», «Борис Ельцин». Наших внутренних ресурсов для этой работы не хватает, поэтому необходимо выстраивать партнерские отношения», — сказал Сергей Тушин.

Вице-консул США отметила растущую информационную открытость Столицы Урала.

«Два года назад, перед тем как сюда приехать, я ничего не знала про Екатеринбург и посмотрела страничку города на «Википедии». Сейчас открытой информации стало гораздо больше, и я бы искала по-другому. Надо понимать, что аудитория различается, и не все с детства живут в России», — отметила Кристина Хейден.

О различных интересах сказал и Михаил Бродский, разделивший англоязычную аудиторию города на несколько категорий: «Первая — иностранцы, которые не хотят сюда ехать, вторая — те, кто хочет приехать по необходимости. Третья аудитория — иностранцы, которые здесь живут и хотят общаться, а четвертая — те, кто жил в Екатеринбурге, но уже уехал», — сказал он.

Другой важный вопрос — какие площадки стоит использовать для продвижения? Основными ресурсами для продвижения города эксперты назвали «Фейсбук» и «Твиттер», однако это не значит, что стоит ограничиваться только ими. Кроме того, по мнению Евгения Потапова, все площадки необходимо делать максимально интегрированными друг в друга. Вице-консул США посоветовала также пользоваться сервисами для фотографий, добавив позже, что фото может быть на 75% эффективнее слова.

«Можно использовать Foursquare — людям очень нравится личный совет. Можно посмотреть, что и где находится. Также советую «Инстаграм» — можно сделать фото и тут же отправить его друзьям — это очень удобно», — сказала Кристина Хейден. Михаил Бродский добавил про эффект незнакомца, которому люди часто доверяют больше, чем официальному лицу.

Однако кроме площадки важен также и метод формирования имиджа территории в социальных сетях. Для этого аудитории нужен в том числе и качественный контент.

По мнению Евгения Потапова, есть два исторических метода продвижения территории: создавать многочисленные группы, что не всегда может быть эффективно, либо ориентировать аудиторию на конкретные события. Ссылки — это стихия, которая не поддается контролю.

Что касается контента, то, по мнению экспертов, следует не только самим наполнять ресурс интересным содержимым, но и подталкивать пользователей к созданию и обсуждению материалов. При этом особенно здорово, если контент создают носители языка, то есть в том числе и англоязычная аудитория.

Англоязычные ресурсы города должны содержать как можно больше информации, считает и вице-консул США. Причем, по ее мнению, следует отвечать каждому человеку, который задает вопрос на странице.

В этом ключе Михаил Бродский отметил, что в Екатеринбурге надо продолжать работу по переводу на английский не только сайтов, но и названий улиц и вывесок. «Если в Будапеште встать на улице с картой и сделать идиотское выражение лица, то кто-то сразу подойдет», — пошутил он.

В итоге, как предположил Евгений Потапов, следующий этап развития Екатеринбурга в Интернете — космополитизация через английский язык. Когда в городе появятся качественные англоязычные блоги и тематические ресурсы — вырастет количество просмотров, комментариев и перепостов. Для заказчиков это показатель, и чтобы пользователи активнее посещали страницы, следует вкладывать средства и ресурсы в качественный контент, вести диалог с пользователем, добавил директор ИРМОС. В конечном итоге все это положительно скажется на Екатеринбурге как на дружелюбном иностранцам городе.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
14.08.2013 Совет предпринимателей при главе Екатеринбурга: бренд города необходимо продвигать на мировом уровне

УрБК, Екатеринбург, 14.08.2013. Бренд Екатеринбурга необходимо продвигать на мировом уровне. Об этом сегодня заявили ...

16.07.2013 «Вот такая рыба»: перспективы интернет-телевидения в Екатеринбурге

«Вот такая рыба»: перспективы интернет-телевидения в Екатеринбурге ...

15.07.2013 Англификация Екатеринбурга: чего не хватает городу для продвижения в Сети

Англификация Екатеринбурга: чего не хватает городу для продвижения в Сети ...

09.07.2013 В парках Екатеринбурга появится бесплатный wi-fi

Первым соглашением, подписанным 11 июля на «Иннопроме», будет соглашение между администрацией Екатеринбурга и ОАО ...

25.11.2010 Директор Института модернизации и развития общественных связей Евгений Потапов: Манипуляция в блогосфере становится источником саморазрушения торгового предложения

УрБК, Екатеринбург, 25.11.2010. Тема интернет-технологий в сфере деловых коммуникаций стала одной из основных тем II ...