Статьи

Один в поле

31 июль 2012 (16:37)

Месяц назад в области изменилась система отбора транспортных компаний, которые по указанию ГИБДД осуществляют эвакуацию автомобилей на штрафстоянки, — на перспективный рынок могут зайти коммерческие предприятия. Впрочем, частный бизнес пока не стремится заработать на автовладельцах: несмотря на то что стоимость услуг автоэвакуатора для жителей Екатеринбурга весьма высока, на рынке пока работает только ЕМУП «Автостоянка». Корреспондент УрБК лично выяснил, как работает система эвакуации автомобилей.

Напомним, с 1 июля в области вступили в силу поправки в КоАП, а также действует новый закон об эвакуаторах. Так, в разы выросли штрафы за парковку в неположенных местах. Стоянка под запрещающим знаком теперь обойдется владельцу авто в полторы тысячи рублей. Штраф может вырасти до 2 тысяч рублей, если припаркованный автомобиль создает помехи другим участникам движения. В дополнение к штрафу автолюбители с 1 июля платят за работу эвакуатора, а также за каждый час хранения своего авто на штрафстоянке. Отметим, что ранее эти затраты нес бюджет муниципалитета, и первые сутки на штрафстоянке были бесплатными для автолюбителей.

В пресс-службе городской ГИБДД УрБК рассказали, что рейды по выявлению нарушителей проводятся каждый день, с утра и до вечера. Автомобили нарушивших ПДД граждан направляются на штрафстоянки. На очередном рейде, который проводила ГИБДД УВД г. Екатеринбурга 30 июля по ул. 8 Марта, удалось поприсутствовать корреспонденту УрБК. Все автомобили, припаркованные вдоль проезжей части под запрещающим знаком, были увезены на штрафстоянку по адресу ул. Рабочих, 78.

Отметим, что всего в городе существует семь площадок, куда направляют автомобили нарушителей, адрес «своей» штрафстоянки подскажут в городской ГИБДД во время оформления протокола.

Эвакуацию проводило ЕМУП «Автостоянка». По информации пресс-службы городской ГИБДД, на сегодняшний день это единственная компания, которая работает вместе с ГИБДД на рейдах по эвакуации неправильно припаркованных авто. При этом, согласно областному закону «О перемещении транспортных средств на специальную стоянку», с 1 июля работать с ГИБДД могут те автотранспортные предприятия (в том числе и частные), которые обратились с соответствующим заявлением в областной минтранс. Ведомство, в свою очередь, формирует реестр компаний, которые могут эвакуировать автомобили по заданию ГИБДД.

В областном министерстве транспорта получить комментарий о наличии подобного реестра не удалось — в ведомстве сослались на занятость сотрудников и отсутствие пресс-секретаря.

Судя по тому, что ГИБДД по-прежнему работает только с МУПом, можно сделать вывод, что ни одна частная компания за месяц действия новых правил не пожелала быть включенной в реестр. И это несмотря на то, что в отделе транспорта областного министерства обещали, что новый закон станет стимулом для коммерческих компаний, а в ГИБДД прогнозировали, что количество игроков на рынке будет расти и действующие предприятия начнут увеличивать парк автотехники. Впрочем, вероятно, закон не работает и подобного реестра компаний не существует вовсе.

Вместе с одной нарушившей правила парковки автовладелицей мы направились в городскую ГИБДД на ул. Степана Разина, 20 — получать штраф и протокол. По дороге девушка рассказала, что правила парковки нарушила впервые. На улицу она вышла, услышав звук сигнализации, однако спасти свое авто не успела. Присутствующие на рейде полицейские подтвердили: если автомобиль уже погрузили на платформу, то он уже «их», и появление хозяина ничего не изменит.

В отделении ГИБДД оформляющие правонарушения полицейские выражали сочувствие попавшимся нарушителям и даже предлагали им различные способы затруднить работу эвакуаторов.

«Вот ваш «Ниссан» нам очень тяжело давался. Вы молодец, близко к бордюру поставили», — обратился к автовладелице полицейский.

Неправильная парковка обошлась собеседнице УрБК в полторы тысячи рублей. Помимо этого, девушке предстояло оплатить услуги эвакуатора, размещение автомобиля на штрафстоянке, а также такси — проезд до ул. Рабочих на общественном транспорте довольно затруднителен.

Согласно постановлению РЭК, работа автоэвакуатора жителю Екатеринбурга обходится в 995 рублей, жителям других муниципалитетов области — в 600 рублей. Причем автовладельцам еще, можно сказать, повезло: в областном законе установлена фиксированная ставка вместо поминутной оплаты работы эвакуатора.

Вместе с нарушившей ПДД владелицей «Ниссана» мы отправились на штрафстоянку. Заехать внутрь площадки было просто — ворота были открыты. Девушка сразу увидела свой автомобиль, подойти к нему также никто не помешал. Впрочем, врожденная законопослушность не позволила нашей собеседнице завести свое авто и уехать с парковки, не заплатив.

На втором этаже будки охранника сидел пожилой сторож. Автовладелица с трудом нашла свое авто в толстой книге записей: номер машины был зафиксирован неверно. Таким образом, действительно ничто не мешало ей уйти, не заплатив, — ее автомобиль, по сути, на штрафстоянку и не привозили. Пожилой сторож не стал брать 30 рублей за тот час, который машина находилась на парковке (для мотоциклов плата за стоянку — 15 рублей в час, для грузовиков — 60 рублей в час), забыл он и про выдачу квитанций.

На «потерпевшем» «Ниссане» красовались наклейки от ЕМУП «Автостоянка». Причем предприятие подошло к обклеиванию автомобилей выборочно: часть соседних авто была без наклеек. Собеседница УрБК так и не смогла отклеить бумагу полностью — муниципальные символы грозили отойти только вместе с краской.

Следы муниципального эвакуатора удалить непростоСледы муниципального эвакуатора удалить непросто
Следы муниципального эвакуатора удалить непросто

Если учесть, что ситуация с парковками в центре города уже близка к катастрофической и редкий автовладелец может остановиться, не нарушив правила, то для автотранспортных предприятий, которые могут оказывать услуги по эвакуации, наступает горячая пора. Почему же на рынок до сих пор не зашли частные компании — вопрос. Не исключено, что в исполнении нового закона есть некий спорный момент: в правовом акте не прописано то, каким образом ГИБДД отбирает компании, а также автостоянки из реестра. Таким образом, решать, кто получит доступ к карманам автовладельцев, будут в муниципалитете и ГИБДД. Об этом спорном и несколько коррупционном моменте предупреждали депутаты во время принятия закона, однако внести поправки в него парламентариям не удалось.

Таким образом, за месяц действия новых правил Екатеринбург так и не смог избавиться от припаркованных на всех центральных улицах, газонах и тротуарах автомобилей. Красивой картинки чистого города, за которым следят сразу несколько предприятий, не выходит. Примечательно, что сразу после окончания рейда ГИБДД улицы города вновь заполняются припаркованными машинами. Так, через десять минут после того, как с ул. 8 Марта увезли «Ниссан», на его месте стояли уже два минивэна, причем второй — прямо на тротуаре.

Другие материалы по теме: