Туристическая компания «Мидас и Ко»: Паломники не смогут обеспечить окупаемость проекта «Духовный центр Урала»
УрБК, Екатеринбург, 09.09.2010. «Специфика Верхотурья заключается в том, что по святым местам ездят в основном паломники, которых мало интересуют материальные ценности. Туристические же города зарабатывают в основном за счет предоставления дополнительных сервисов: услуг общественного питания, продажи сувениров, номеров в гостиницах и так далее. Паломники же не настроены на то, чтобы тратить деньги. Они не смогут обеспечить окупаемость проекта «Духовный центр Урала», — заявила УрБК заместитель руководителя туристической компании ООО «Мидас и Ко» Елена Яценко.
Напомним, правительство Свердловской области приняло областную целевую программу по формированию туристско-рекреационной зоны «Духовный центр Урала» на 2011—2015 годы. В соответствии с программой будут отреставрированы и восстановлены 68 объектов культурного наследия, входящих в архитектурные ансамбли. В целом на программу будет направлено порядка 10 млрд. рублей. По заявлению председателя правительства Анатолия Гредина, к 2015 году туристический поток в направлении Верхотурья должен быть в объеме не менее 2 тыс. человек в день, а в перспективе — 4 тыс. человек.
«Что же касается обычных туристов, то их и вовсе не интересует Верхотурье. Если раньше мы отправляли хотя бы один автобус в месяц, то теперь спроса нет вообще. Причиной являются высокие цены. На сегодняшний день стоимость 15-часовой экскурсии по Верхотурью составляет 1300 рублей на человека при загрузке автобуса в 40 человек. Туристическая политика на сегодняшний день такова, что гражданам дешевле съездить в Турцию или Египет, чем путешествовать по России», — добавила Е. Яценко.
«Областное правительство, конечно, правильно решило восстанавливать памятники Верхотурья. Однако мало восстановить — необходимо еще и привлечь. Основные траты при организации поездки в Верхотурье — это аренда автобуса. Правительству необходимо вкладывать деньги именно в эту сферу. Может быть, это было бы субсидирование или выделение автобусов турфирмам, а может быть, стоило бы пустить для начала бесплатный рейсовый автобус с экскурсоводом, который ездил бы, к примеру, раз в неделю. Это заинтересовало бы людей, а потом они поехали бы и сами», — отметила Е. Яценко.