УрБК, Екатеринбург, 10.07.2013. Свое видение градостроительного развития Верхней Пышмы представил главный архитектор проектной мастерской AS Office, бывший главный архитектор Барселоны Хосе Асебильо, который готовил Барселону к Олимпиаде 1992 года.
Как сообщает пресс-служба администрации муниципалитета, предполагается, что разработанные им совместно со специалистами УГМК и администрации городского округа принципиальные идеи и решения будут учтены при создании генерального плана Верхней Пышмы.
Основная идея, озвученная иностранным архитектором, заключается в формировании современной городской среды, комфортной для проживания. Как отметил Хосе Асебильо, именно малые и средние города, к которым относится Верхняя Пышма, обладают гораздо большим потенциалом для развития, чем мегаполисы.
Достижение этой цели возможно благодаря развитию социальной и сервисной инфраструктуры, условия для которой должны быть созданы архитекторами. При этом испанский специалист по своим возможностям сравнил Верхнюю Пышму со швейцарским городом Лугано.
Программный документ предполагает упорядочить дорожно-транспортную сеть, создать общественные зоны, а также описывает принципы организации жилых кварталов. В частности, проектирование и строительство дорог будет вестись с учетом постоянного роста количества частных автомобилей, а весь большегрузный транзитный транспорт выведут за городскую черту. Отдельное внимание в концепции уделено сообщению между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, а также беспрепятственному движению общественного транспорта.
Развитие дорожной инфраструктуры также предполагает строительство и благоустройство пешеходных бульваров. Помимо этого концепция генерального плана предусматривает создание общественной зоны, которая должна стать оформленным центром города и местом проведения культурно-массовых мероприятий. Как отметили участники презентации, решение этого вопроса для города особенно актуально. Создание городского центра в его классическом понимании было предусмотрено в нескольких генеральных планах развития города, но проект так ни разу и не был реализован.
При организации жилого пространства специалисты предлагают создавать кварталы-резиденции, принцип, который получает все большее распространение в европейских городах. Суть его заключается в том, что вся необходимая для повседневной жизни инфраструктура располагается в шаговой доступности внутри самого квартала, а места для стоянки и хранения автомобилей вынесены за его пределы. Движение же транспорта по дворовым территориям ограничено. В концепции также описаны ключевые точки города, в которых планируется размещение знаковых для каждого микрорайона архитектурных доминант.